Читая посты у меня возник вопрос : а зачем вообще верить в Бога ? Что дает его "присутствие" в умах и в жизни людей ?
Хороший вопрос, вера в Бога даёт шанс на спасение.
Форум , посвященный Доктору Курпатову. Счастливы по собственному желанию! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум , посвященный Доктору Курпатову. Счастливы по собственному желанию! » Разговорчики в строю » Трудно быть Богом
Читая посты у меня возник вопрос : а зачем вообще верить в Бога ? Что дает его "присутствие" в умах и в жизни людей ?
Хороший вопрос, вера в Бога даёт шанс на спасение.
Спасение ? от чего? от апокалипсиса или от темный стороны своей личности? или просто неопределенности и путанность жизни замучила?
Спасение ? от чего? от апокалипсиса или от темный стороны своей личности? или просто неопределенности и путанность жизни замучила?
А всё что есть в жизни мирской.
Понятно, очередной костыль...
Понятно, очередной костыль...
Именно . Кто - то верит в себя, кто - то в науку. А принцып веры один и тот же.
Читая посты у меня возник вопрос : а зачем вообще верить в Бога ? Что дает его "присутствие" в умах и в жизни людей ?
в Бога верят не зачем, а почему. И "почему" у всех разное. Потому что дорога к Нему у всех разная. Так что вопрос некорректен чисто в философском плане изначально.
Отредактировано туся (2009-06-05 14:53:01)
ШЕННОН написал(а):
Понятно, очередной костыль...Именно . Кто - то верит в себя, кто - то в науку. А принцып веры один и тот же.
Иван, да даже принцип веры в религиозном плане другой. Это только слово такое - и то от бедности лексикона. Разницу чувсвуешь - верить человеку, вериь в себя и веровать в Бога. Это разные вещи, даже слова разные, просто мы всё упрощаем и слово одно говорим, чтоб особо не обнажаться.
Иван, да даже принцип веры в религиозном плане другой. Это только слово такое - и то от бедности лексикона. Разницу чувсвуешь - верить человеку, вериь в себя и веровать в Бога. Это разные вещи, даже слова разные, просто мы всё упрощаем и слово одно говорим, чтоб особо не обнажаться.
Тусь до понятно всё, но прицип работы мозга один и тот же, хоть ты в собаку верь. Хотя я сам верую в Бога и прошу у него и прощения и здоровья .
туся написал(а):
Иван, да даже принцип веры в религиозном плане другой. Это только слово такое - и то от бедности лексикона. Разницу чувсвуешь - верить человеку, вериь в себя и веровать в Бога. Это разные вещи, даже слова разные, просто мы всё упрощаем и слово одно говорим, чтоб особо не обнажаться.Тусь до понятно всё, но прицип работы мозга один и тот же, хоть ты в собаку верь. Хотя я сам верую в Бога и прошу у него и прощения и здоровья .
ну и слава Богу)) не будем спорить)
ну и слава Богу)) не будем спорить)
Тусь , а у тебя было такое. Что ты Бога просила о чём нибудь и он тебе даал это. Вот у меня было такое.
а зачем вообще верить в Бога ?
чтобы не было страшно...это такой защитный маневр инстинкта самосохранения перед страхом неизвестности...
туся написал(а):
ну и слава Богу)) не будем спорить)Тусь , а у тебя было такое. Что ты Бога просила о чём нибудь и он тебе даал это. Вот у меня было такое.
конечно было)
чтобы не было страшно...это такой защитный маневр инстинкта самосохранения перед страхом неизвестности...
Верно, Бог начинается там, где кончается на сегодняшней день наука.
Максимализм.
Верующие говорят, что от бога зависит ВСЁ, тогда напрашивается вывод, что от личных усилий не зависит ничего. Неверующие говорят, что от личных усилий зависит ВСЁ, но как тогда со случайностями быть?
Если я верю, что если я буду жить праведно, то бог сделает что-то для меня, т.е., произойдет чудо (что, говорят, случается иногда), то.... ради своей жизни сам я так и не сделаю ничего, буду чуда ждать?
"Некоторые глупцы думают, что сидеть сложа руки и ничего не делать и есть вера в бога" - Аль Газали.
А если я уверен, что абсолютно все зависит от меня и моих действий (т.е., случайностей как бы не существует ), то почему, собственно, судьба Берлиоза ждет меня? Такая иллюзия: если от моих действий зависит, а я ничего не делаю, то и случиться ничего не должно))))) Преувеличим эту мысль: если я хоть ненадолго остановлюсь, то всё, к чему я имею отношение, тот час же обратится в пыль....
***
Читая посты у меня возник вопрос : а зачем вообще верить в Бога ? Что дает его "присутствие" в умах и в жизни людей ?
Речи Туси наводят меня на мысль, что это дает какое-то особенное чувство, помогающее душе жить.
***
в Бога верят не зачем, а почему. И "почему" у всех разное.
Чесслово, сразу припомнились рассуждения дока о том, что люди постоянно путают эти вопросы "почему?" и "зачем?". Ответ на вопрос "почему?" не давал никакого облегчения, хоть ответы и были самые разные, но как только люди думали "а зачем?", сразу было им легче. Вот только рассуждения были не о вере, рассуждения были о... беспокойстве и страхе.
А вот о вере, прибавленной к надежде и любви, док очень хорошо отзывался. Только верить надо в то, что МОЖЕТ произойти, а не в то, что "не может, но очень хотелось бы".
***
- А вы, почтеннейший Иван Николаевич, здорово верите в Христа. - Тон
его стал суров, акцент уменьшился.
- Началась белая магия, - пробормотал Иванушка.
- Необходимо быть последовательным, - отозвался на это консультант. -
Будьте добры, - он говорил вкрадчиво, - наступите ногой на этот портрет, -
он указал острым пальцем на изображение Христа на песке.
- Просто странно, - сказал бледный Берлиоз.
- Да не желаю я! - взбунтовался Иванушка.
- Боитесь, - коротко сказал Воланд.
- И не думаю!
- Боитесь!
Иванушка, теряясь, посмотрел на своего патрона и приятеля.
Тот поддержал Иванушку:
- Помилуйте, доктор! Ни в какого Христа он не верит, но ведь это же
детски нелепо доказывать свое неверие таким способом!
- Ну, тогда вот что! - сурово сказал инженер и сдвинул брови, -
позвольте вам заявить, гражданин Бездомный, что вы - врун свинячий! Да, да!
Да нечего на меня зенки таращить!
Тон инженера был так внезапно нагл, так странен, что у обоих приятелей
на время отвалился язык. Иванушка вытаращил глаза. По теории нужно бы было
сейчас же дать в ухо собеседнику, но русский человек не только нагловат, но
и трусоват.
- Да, да, да, нечего пялить, - продолжал Воланд, - и трепаться,
братишка, нечего было, - закричал он сердито, переходя абсолютно непонятным
способом с немецкого на акцент черноморский, - трепло братишка. Тоже
богоборец, антибожник. Как же ты мужикам будешь проповедовать?! Мужик любит
пропаганду резкую - раз, и в два счета чтобы! Какой ты пропагандист!
Интеллигент! У, глаза бы мои не смотрели!
Все что угодно мог вынести Иванушка, за исключением последнего. Ярость
заиграла на его лице.
- Я интеллигент?! - обеими руками он трахнул себя в грудь, - я -
интеллигент, - захрипел он с таким видом, словно Воланд обозвал его, по
меньшей мере, сукиным сыном. - Так смотри же!! - Иванушка метнулся к
изображению.
- Стойте!! - громовым голосом воскликнул консультант, - стойте!
Иванушка застыл на месте.
- После моего евангелия, после того, что я рассказал о Иешуа, вы,
Владимир Миронович, неужто вы не остановите юного безумца?! А вы, - и
инженер обратился к небу, - вы слышали, что я честно рассказал?! Да! - И
острый палец инженера вонзился в небо. - Остановите его! Остановите!! Вы -
старший!
- Это так глупо все!! - в свою очередь закричал Берлиоз, - что у меня
уже в голове мутится! Ни поощрять его, ни останавливать я, конечно, не
стану!
И Иванушкин сапог вновь взвился, послышался топот, и Христос разлетелся
по ветру серой пылью.
И был час девятый.
- Вот! - вскричал Иванушка злобно.
- Ах! - кокетливо прикрыв глаза ладонью, воскликнул Воланд, а затем,
сделавшись необыкновенно деловитым, успокоенно добавил. - Ну вот, все в
порядке, и дочь ночи Мойра допряла свою нить.
Из черновиков "Мастера и Маргариты".
***
И на закуску:
wwwkoob.mhost.ru/books/way/bol_klaiv.zip
Алексей, тебе стоит посмотреть.
"Я могу только передать свое убеждение, что коли уж выпала боль, то немного мужества поможет лучше, чем много знания, немного людской симпатии поможет лучше, чем много мужества, а малейшая капля любви к Богу — лучше всего остального." - Льюис Клайв.
Эти слова принадлежат человеку, в чьей книге я не увидел ничего, кроме уничтожающей критики в адрес религии.
Эти слова принадлежат человеку, в чьей книге я не увидел ничего, кроме уничтожающей критики в адрес религии.
Довольно странно, если в этой же книге присутствует данное изречение "малейшая капля любви к Богу — лучше всего остального."
Как Вы можете это объяснить?
Интересная книга, увлекательно ее читать, чуть позже прочитаю подробнее. Спасибо Volum!
Когда начала ее читать, мне стало так тепло, хорошо.)
Надеюсь, что это не температура..
Volum
Клайв Льюис - это впринципе христианская классика в мировой литературе. Берите ту же Нарнию или Баламута, о какой уничтожающей критике Вы говорите?))
Отредактировано туся (2009-06-08 20:20:08)
Вы здесь » Форум , посвященный Доктору Курпатову. Счастливы по собственному желанию! » Разговорчики в строю » Трудно быть Богом