Форум , посвященный Доктору Курпатову. Счастливы по собственному желанию!

Объявление

Дорогие друзья!
Вы находитесь Здесь и Сейчас на нашем форуме...


"Счастливы по собственному желанию!"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Секреты уверености.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема создалась для обсуждения рецептов и рекомендаций по уверенному поведению. Здесь можно обсудить,что прибавляет вам уверености, как избавиться от неуверености и прочие подобные вопросы. Позже будет выложен материал с техниками.

0

2

ИГРА В ТУМАН
Когда я помогаю людям справляться с критикой со стороны других людей, я учу их не отрицать какую бы то ни было критику, не защищаться, не контратаковать своей критикой. Начинал я с того, что советовал своим пациентам вести себя так, словно они «туман на море». Этот образ не случаен во многих отношениях. Такой туман очень стойкий, мы не видим сквозь него ничего. Он не создает препятствий нашему перемещению. Он не «дает сдачи». За ним нет жестких преград, от которых брошенный камень мог бы рикошетом вернуться к нам, побуждая нас поднять его и вновь бросить в туман. Мы можем сквозь него бросить какойто предмет, это не причинит ему (туману) вреда. Мы неизбежно прекращаем пытаться спорить со стойким, независимым, не поддающимся управлению туманом. Так же стойко мы можем вести себя и в ответ на критику.

Я использую для этого навыка еще и такие названия, как Согласие с правдой, Согласие в принципе или Согласие со странным. Мое первоначальное название Игра в туман, как кажется, создает устойчивый образ, хотя мои коллеги и студенты (да и я) часто используют его не всегда адекватно.

Каким бы названием мы не пользовались, словесный навык мы можем применять в следующих случаях:

1. Мы можем согласиться с любой правдой, указываемой другими во время критики (Согласие с правдой). Например, если особо заботливая мама продолжает контролировать свою дочь даже тогда, когда она больше не живет дома, дочь может ответить матери на ее критику Игрой в туман; так сделала одна из моих учениц Салли.

Мать: Ты опять поздно пришла, Салли. Я звонила тебе до половины первого ночи.

Салли: Это правда, мама. Я снова вчера поздно вернулась.

2. Мы можем согласиться с возможной правдой в критике других людей (Согласие со странным). В случае с Салли и ее мамой:

Мать: Салли, если ты будешь так часто приходить поздно, ты можешь снова заболеть.

Салли: Возможно, ты права, мама (или: «Возможно, это правда», или: «Я согласна с тобой, мама, если я не буду задерживаться так часто, я смогу больше спать»).

3. Вы можете согласиться с общей правдой в логических утверждениях, с помощью которых вами манипулируют (Согласие в принципе). В случае с Салли:

Мать: Салли, ты знаешь, как важно для девушки, которая хочет встретить хорошего человека и выйти замуж, выглядеть хорошо. Если ты будешь так часто задерживаться и в результате недосыпать, ты не будешь хорошо выглядеть. Ты ведь не хочешь, чтобы это случилось?

Салли: Ты права, мама. То, что ты говоришь, имеет смысл, но когда мне нужно, я прихожу достаточно рано.

В этом примере вариантом Игры в туман для дочери может быть следующий. Каждый раз дочь добавляет к сказанному реплику о своем намерении быть независимой от матери: «...но я бы не ждала так долго и не волновалась бы, будь я на твоем месте», или: «...но меня это не волнует», или: «...но я и сегодня собираюсь вернуться поздно — у меня свидание».

Когда я в первый раз учу студентов навыку Игры в туман, я обычно делю их на пары, в которых один использует Игру в туман, а другой играет роль критика«мерзавца». Первый должен соглашаться со всей критикой (соглашаясь с правдой, соглашаясь со странным и соглашаясь в принципе). Второй должен давать негативные комментарии об одежде первого, его внешности, характере, возможно и о сексуальных привычках, т. е. обо всем, что придет ему в голову.

После того как упражнение закончится, я, занимаясь с каждым из студентов отдельно, пытаюсь ослабить разницу между игрой в классе и настоящей критикой. Я делаю это, чтобы уменьшалось их беспокойство в реальных жизненных ситуациях, а не только в тренировочных. Не говоря о своем решениинамерении, я повторяю один из фрагментов диалога и выдаю серьезные комментарии, пугающие, но не отвечающие действительности, например: «Вы могли бы сделать это лучше; это не было хорошо; вы, кажется, опаздываете с ответом; ваш партнер, как кажется, справляется с этим намного лучше, чем вы, и т. д.». Когда студент все время повторяет «Возможно, вы правы», он обычно сопровождает свой ответ если не насмешливой улыбкой, то по крайней мере хитрым блеском в глазах. Я тоже с трудом сдерживаюсь от того, чтоб не расхохотаться (когда «сурово» разбираю их ответы).

Автор М. Дж. Смит

0

3

Тренируемся быть уверенными.

Для начала несколько правил.

Право Первое
Вы имеете право судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.

Право Второе:
Вы имеете право не оправдываться и не извиняться за свое поведение.

Право Третье:
Вы имеете право решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы (есть ли вам дело до чужих проблем).

Право Четвёртое:
Вы имеете право передумать, изменить свое мнение.

Право Пятое:
Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них.

Право Шестое:
Вы имеете право сказать: «Я не знаю ».

Право Седьмое:
Вы имеете право не зависеть от того, как к вам относятся другие.

Право Восьмое:
Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.

Право Девятое:
Вы имеете право сказать: «Я не понимаю».

Право Десятое:
Вы имеете право сказать: «Мне наплевать...», «Меня не волнует...», «Меня не интересует...»

ДИАЛОГ 1

Карло входит в магазин вместе с отцом и обращается к кассиру.
Кассир: Да?
Карло: Я уже был здесь часом раньше и купил три отбивные, ростбиф, два цыпленка и еще другие продукты. Когда я вернулся домой, я обнаружил, что мяса нет. Мне нужно мое мясо.
Кассир: Вы посмотрели в вашей машине?
Карло: Да, мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
К а с с и р: Я не думаю, что могу вам чем-нибудь помочь. (Отказ от ответственности.)
Карло: Я понимаю, что вы можете об этом подумать, но мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
К а с с и р: У вас есть чек?
Карло, протягивая чек кассиру: Да, и мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Кассир, рассматривая чек: У вас здесь шесть мясных продуктов.
Карло: Совершенно верно, и мне нужно мясо (Заигранная пластинка).
Кассир: Хорошо, но я не могу ничего сделать, вам нужно в мясной отдел. (Отказ от ответственности.)
Карло: Я вас прекрасно понимаю, но вы тот, кому я платил деньги, и мне все-таки нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Кассир: Вам нужно обратиться к заведующему мясным отделом. (Отказ от ответственности.)
Карло: Он мне вернет мое мясо? (Заигранная пластинка).
Кассир: Он тот, кто может вам помочь. (Отказ от ответственности.)
Карло: Как его зовут?
Кассир: Мистер Джонсон.
Карло: Позовите его сюда, пожалуйста.
Кассир: Пройдите туда, и вы найдете его. (Отказ от ответственности.)
Карло: Я там никого не вижу. Пожалуйста, позовите его сюда (Заигранная пластинка).
Кассир: Пройдите туда, он скоро подойдет, (Отказ от ответственности.)
К а р л о: Я не хочу идти туда и ждать вечно. Я хочу поскорей уйти отсюда. Пожалуйста, позовите его сюда (Заигранная пластинка).
К а с с и р: Вы всех задерживаете, все эти люди хотят, чтобы их обслужили. (Попытка возбудить в вас чувство вины: вам что, наплевать на других людей?)
К а р л о: Я знаю, они хотят, чтобы их обслужили, но и я хочу, чтобы меня обслужили. Пожалуйста, позовите заведующего мясным отделом сюда (Заигранная пластинка).
Кассир с любопытством смотрит на Карло в течение нескольких секунд, направляется к девушке в соседней кассе, говорит с ней и возвращается назад к Карло: «Он будет здесь через минуту»
Карло: Хорошо.
Через несколько минут заведующий мясным отделом мистер Джонсон подходит к кассе и похлопывает по плечу кассира.
Кассир: Этот покупатель потерял купленное им у нас мясо.
ДжонсонкКарло: Где вы его потеряли?
Карло: Здесь, я ведь не уносил его отсюда, и мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон: У вас есть чек?
Карло, протягивая ему чек: Да, и мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон, смотря на чек: шесть покупок из мясного отдела.
Карло: Верно, три отбивных, ростбиф и два цыпленка, мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон: Вы посмотрели в машине, не выронили ли из сумки? (Попытка возбудить в вас чувства незнания и вины: вас надо контролировать, вам нельзя доверять.)
Карло: Да, его там нет, мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон: Может, вы оставили его где-нибудь? (Попытка вызвать ощущение вины в вас: вы — невнимательны.)
Карло: Да, здесь, и мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон: Я имею в виду где-нибудь в другом месте.
Карло: Нет, и мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон: Большинство тех, кто говорит, что они потеряли покупки, позже вспоминают, что оставили их где-то в другом месте. Почему бы вам не прийти завтра, если вы их не найдете? (Попытка вызвать в вас ощущение незнания и вины: у вас плохая память и вы ошиблись!)
К а р л о: Я понимаю, почему вы так думаете, но мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон: Становится поздно, мы скоро закрываемся. (Попытка вызвать у вас чувство вины: вы меня задерживаете.)
К а р л о: Я понимаю все, но мне нужно мое мясо (Заигранная пластинка).
Джонсон: Ну хорошо, но я все равно не могу ничего для вас сделать. (Отказ от ответственности.)
Карло: А кто может?
Джонсон: Менеджер магазина.
Карло: Хорошо! Позовите его сюда (Заигранная пластинка).
Джонсон: Он сейчас очень занят. Может, вы зайдете в понедельник и поговорите с ним? (Попытка возбудить у вас ощущение вины: он очень занятой, важный человек, и вы не должны его беспокоить по таким пустякам.)
Карло: Я вас понимаю, я тоже очень занят сейчас. Позовите его сюда (Заигранная пластинка).
Джонсон впервые в течение нескольких секунд молча смотрит на Карло: Я пойду и поговорю с ним, может, что-нибудь удастся сделать.
Карло: Хорошо. Я подожду вас здесь.
Мистер Джонсон возвращается в магазин, исчезает в дверях и позднее появляется в окошке службы контроля. Он начинает разговор с мужчиной, сидящим за столом. Мужчина что-то говорит. Джонсон качает головой в сторону Карло. Мужчина встает, смотрит на Карло, снова что-то говорит и возвращается за свой стол. Мистер Джонсон исчезает из окошка и секунду спустя направляется к Карло.
Карло: Ну что?
Джонсон: Мы весьма сожалеем, что так получилось. Вы можете пройти в мясной отдел и найти свою пропажу.
Карло: Хорошо, спасибо.
Джонсон: На следующей неделе у нас распродажа в мясном отделе. Будет нечто хорошее.
К а р л о: Я скажу об этом моей жене, спасибо.

Отредактировано Ivan (2009-09-12 17:59:26)

0

4

хорошая тема!
спасибо!
сейчас почитаю всё  :shine:

0



Создать форум.