Я честно сдавала все экзамены и в школе, и в институте
Даже шпоры не писали??? ... очкастая ботанка с линзами в 5 миллиметров??? СпорЦменка, кАмсомолка, что ль???
Что касается коррупции среди преподавателей - я постоянно об этом слышу, но ни разу сама не сталкивалась
Вы, наверное, и в добрых милиционеров верите? ... везёт...
кстати, ни разу не видела, чтоб кто-то как-то подкупал преподавателей
В приличном государственном учебном заведении Вы никогда и не сможете увидеть, как напрямую дают взятки. Обычно это делают тихо, через знающих людей (аспирантов, знакомых зав. кафедры etc.), орать об этом на каждом углу никто не будет.
Есть ещё альтернативные методы взяткодательства. Когда препод набирает небольшую группу тупых студентов людей, которые не справляются с учебной программой и проводит с ними, допустим, в течение месяца, дополнительные занятия (обычно там решают экзаменационные задачки). Занятия эти, естессна, платные, но зато препод гарантирует им оценку "хорошо" на экзамене.
Хотя есть, безусловно, принципиальные преподы – никто не спорит.
я-то как раз о картине мира "абитуриента"
Оххх.... Под "картиной мира" мы с Вами понимаем разное. Вы набор знаний об окружающей действительности, а я систему взглядов, принципов и где-то даже ценностей. Но как бы там ни было, картины мира у всех разные. И многое зависит от атмосферы и окружения, в которых приобретались знания. Ну и роль приоритетов, тоже очень важна.
Я, например, всю жизнь училась на физ-мате, и после школы поступила в технический ВУЗ. То есть в неделю у меня было 3 урока литературы, 1 урок русского языка, зато 10 уроков геометрии и алгебры, столько же физики, плюс ещё спецкурс и разные факультативы... В общем я в литературе, той, что касается школьной программы - полный профан. Мое выпускное сочинение, является меньшим маразмом, только лишь потому, что это компиляция из нескольких текстов сборника а-ля "1000 лучших школьных сочинений". В свою очередь, если я встречу субъекта 20-ти лет, который не знает, что такое синус/косинус, не знает теоремы Пифагора и не может с помощью интеграла вывести формулу объема цилиндра, я, конечно, ахать – "куда катится мир!!! " – не стану, но в силу своего снобизма, про себя подумаю, что этот товарищ ограниченный неуч. Вот такая у меня, замечательная картина мира.
Я помню полгода назад в передаче Архангельского, на канале Культура, обсуждалась тема о необходимости преподавания в школе основ православной культуры. И протодиакон Кураев привел в пользу, сей президентской инициативы, такой аргумент (цитирую дословно):"Не менее плохая вещь, если человек, всю жизнь - став профессором, будет считать, что главное отличие православных от католиков, то, что католики крестятся 5-ю пальцами, а православные 3-мя!!!" Так вот, я в свои 26 знаю, что у нас - храм, у них - костел, у нас - иконы, у них - крест с распятым Христом – и ВСЁ – больше я ничего не знаю. Поэтому если рассматривать меня, опираясь на картину мира розовощекого попа, то я являю собой образчик дремучего невежества. Причем невежества классического, ... махрового такого невежества – это когда человек не знает, и знать не хочет)))) Впрочем, это абсолютно нормально, когда для любого атеиста или сциентиста, картина мира верующего человека, воспринимается, как полная ахинея. Не менее естественно, сетования верующего человека по поводу преобладания лукавой логики над мудростью, у оппонента-скептика))))