Вот, какая небезынтересная и достаточно грустная история с совершенно непредсказуемым окончанием произошла недавно с моей подругой, которая живет в другом городе.
На протяжении длительного времени моя подруга имела бесконечные проблемы в личной семейной жизни с мужем и страшно страдала от этого. Надо отметить, что она никогда не принимала никакие успокоительные препараты - справлялась обычно сама с помощью слез и подушки. Иногда я вела с ней успокительные беседы, в которых настраивала ее на иной, более оптимистичный лад. Затем по моему совету подруга некоторое время принимала разнообразные легкие препараты-антидепрессанты из серии "Негрустин", "Афабазол" и т.д., которые ожидаемого успокоительного результата так не дали.
Логичным стало то, что после того, как у нее произошел разрыв с мужем, подруга впала с острое депрессивное состояние с невротическими эпизодами (это я так сужу по ее состоянию, которое я наблюдала, когда виделась с ней, и о котором я постоянно была в курсе).
Никогда не посещавшую психологов и психотерапевтов подругу я практически насильно отправила на прием к психотерапевту в один из медицинских центров её города.
Психотерапевт слушал историю моей подруги в течении 2-х часов и вынес вердикт: для достижения терапевтического эффекта следует пройти не менее 15 сеансов и, естественно, начать принимать определенные препараты.
Надо отметить, что стоимость данной консультации была для подруги недешевой (не буду называть конкретную цену - все равно она не совпадает с ценами в Москве и Питере), скажу лишь, что у моей подруги не сильно большая зарплата, чтобы суметь оплатить такие дорогие услуги целиком и полностью. Но она все-же решилась как-то худо-бедно справиться с этим делом. Уж слишком тяжелым было ее состояние.
Психотерапевт назначил ей некоторый антидепрессант и легкие транквилизаторы. Через 2-3 недели, как и положено по действию антидепрессантов, подруга почувствовала себя чуть-чуть легче, и врач отменил транквилизаторы. После их отмены ей стало значительно хуже, появился незнакомый доселе страх смерти, о чем она сообщила врачу. Врач предположил, что это вызвано отменой транквилизаторов, что меня сразу насторожило и я стала сомневаться в компетентности данного врача. Не может синдром отмены начаться через такой короткий промежуток времени, да еще от самых легких дневных транквилизаторов.
Между тем подруге становилось все хуже и хуже - она, будучи очень худенькой, совсем перестала есть, что, конечно же, было крайне нежелательно для ее здоровья, у нее пропал сон, душевное состояние по-прежнему оставляло желать лучшего.
Я настоятельно рекомендовала подруге вновь проконсультироваться с врачом, рассказать про отсутствие сна, аппетита и про общее ужасное состояние, чтобы врач предпринял другие меры, наладившие бы и сон и аппетит и состояние нервной системы.
Подруга послушно позвонила психотерапевту, видимо, на мобильный телефон, рассказала все, что требовалось, а в ответ услышала потрясающее:
"Ничем не могу помочь. Я сейчас на больничном." [взломанный сайт]
Слово, которое вырвалось у меня в адрес этого горе-врача неписабельное и нечитабельное, я очень переживаю за подругу и очень надеюсь на дискуссию с вами, кто, что думает обо всём этом.