Тут недавно ради любопытства ввела в один известный поисковик имя Владимир Иванович Курпатов, дабы узнать чем хорош и чем отличился. И наткнулась на Восточно-Европейский гештальт институт, который поздравляет Владимира Ивановича с 60-летием, используя при этом фразу хоть и в скобках, но все таки - настоящий Доктор Курпатов. А наш дорогой и любимый Доктор Курпатов, что ненастоящий? Липовый? Искусственный? Мне бы на месте Владимира Ивановича было бы обидно за сына. Он ведь тоже не лыком шит.
Инусь, я думаю не так всё. Не грусти.
Я думаю, точнее хочу так думать, что товарищи имели в виду, что по старшинству отец старше сына и, соответственно, более настоящий Доктор Курпатов, так как стал Доктором раньше своего сына, что вполне естественно.
Я понимаю, что фразу можно толковать двояко - типа, что вот отец и взаправду настоящий Доктор: коммерцией не занимается, в ТВ не стремится, книжульки не пишет, и занимается своим сугубо докторским делом.
А вот сыночек......!!!! Ах! Ах! Ох! Ох! Такой-сякой и там, и тут, и где Его только нету, сына этого.
Одним словом, пусть Восточно-Европейский гештальт институт до сих пор так считает, мне до их мнения - как до лампочки.
У меня есть свое личное мнение, и никто, кроме самого Доктора Андрея Курпатова не в силах изменить его или придать ему другой оттенок.
Кстати, вот, что говорит о своем сыне сам Владимир Курпатов в интервью, из которого сразу видно, как отец гордится своим сыном:
Вопрос: Решение стать психотерапевтом сын принял под Вашим влиянием или самостоятельно?
Ответ: Я думаю, что здесь даже не столько влияние, сколько другой механизм - среда! ...Андрей рос в очень интересной среде морских врачей. И, однажды, еще в школе, выдал: "Я хочу учиться в Нахимовском училище". В училище Андрей шел сразу с расчетом быть морским врачом, после нахимовского поступить в академию на тот же факультет, который закончили и его дед, и дядя, и я.
Вопрос: Насколько Вы помогали сыну в профессиональной карьере?
Ответ:
Меня многие сейчас спрашивают об этом. Андрей, конечно, получал некоторую поддержку, но, надо сказать - очень дозировано и только в начале профессионального пути.
Андрей об этом вспоминает так: )прим. ЛинДок)"В свое время я даже обижался на отца за то, что он не составлял мне протеже, не оказывал поддержки. Но, в конце-концов, я получил большую помощь опосредованно, за что очень благодарен судьбе. Когда я появился на кафедре психиатрии ВМА, меня встречали, и, если я изъявлял желание что-либо делать - с энтузиазмом включались в этот процесс. И, поскольку мне было интересно всё абсолютно, я "залез" во всё - от экспериментально психологии до сексологии и сексопаталогии, психодиагностики и психиатрии, психотерапевтических групп и так далее. И моя фамилия была в этом смысле проводником. У меня даже был свой ключ от аудитории и разрешение проводить (а мне было 18 лет) с пациентами процедуры релаксации по Джекобсону. То есть я работал с реальными больными и опробовал все новые техники и методики, которые в начале 90-х - только-только начали появляться. С тех пор я считаю, что есть психотерапия, а все остальное - лишь разные яркие обертки того же самого. Наша задача - использовать все, что работает, не запутывая пациентов многочисленными терминами."
"Когда он получил диплом врача, его уже никто не подталкивал, не "продвигал", он сам активно хотел быть психотерапевтом и получил дополнительное образование. Работу тоже сам нашел: то, что он стал заведующим городским психотерапевтическим центром, я узнал постфактум.
Вопрос: Кем Вы считаете сына - коллегой, писателем, телеведущим?
Ответ: Безусловно, коллегой: мы закончили одно высшее учебное заведение и имеем одинаковую запись в дипломах.
Но я считаю, что Андрей уже фактически состоялся, как писатель, за последние 10 лет он написал бошьше 30 книг.
...Когда вышли первые его книги, я даже насторожился, потому что у меня, как у профессионала, любая литература, посвященная нашей специальности, вызывает острый и прежде всего критический взгляд: ее сейчас многие дискридитируют.
...Мы с моим учителем Борисом Дмитриевичем Карвасарским, главным психотерапевтом России (руководителем Федерального центра по психотерапии и медицинской психологии Минздрава РФ.) - несколько раз обсуждали такую деятельность, и оба единодушно пришли к мнению, что в нашей специальности необходимы люди, которые бы ее грамотно популяризовали.
Поэтому то, что сейчас делает Андрей на ТВ, вызывает полное принятие. А это не так просто для меня. Ведь я клиницист, работаю на трех клинических базах, не отхожу от больных по возможности отказываюсь от выступлений по ТВ, в шоу.Вопрос: Как Вы думаете, можно ли вести психологическое консультирование по телевизору?
Ответ: Дело в том, что наша специальность - она довольно интимная. То, что делает Андрей по ТВ в рамках психологического консультирования - мне кажется, допустимо и приемлимо. Но, если бы я сел проводить перед телекамерой психотерапевтический сеанс с настоящим больным, это было бы достаточно неэтично.
Хотя, возможно, какие-то отдельные формы и элементы психотерапевтической работы скоро появятся. Например, с помощью ТВ мы можем обучать людей многим техникам: релаксации, расслабления переключения и так далее. И, наверное, когда-нибудь Андрей будет это делать.