Форум , посвященный Доктору Курпатову. Счастливы по собственному желанию!

Объявление

Дорогие друзья!
Вы находитесь Здесь и Сейчас на нашем форуме...


"Счастливы по собственному желанию!"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Любите ли вы кино?

Сообщений 221 страница 240 из 367

221

Кэт написал(а):

Тусик, я с тобой не согласен категорично

йедем дас зайне

0

222

туся написал(а):

дык у каждого своя планка. Для маньяка доброта - это пересилить себя и не убить человека. В душе он жаждет его задушить, но сдерживается из последних сил, чтобы этого не сделать. Какая разница потенциальной жертве, почему её не убил маньяк - из-за того, что он вдруг резко прозрел и стал любить пламенной любовью всех и каждого или потому что он сдержался из неверноятного соображения "а не побыть-ка мне сегодня добрым" Для маньяка безусловно был бы лучше именно первый вариант. Но для потенциальной жертвы это неважно. Главное - результат.

Аааааааа ... ну Вы и загнули)))))) А почему Вы не взяли, какую-нибудь другую социальную фигуру .. ну там – инженер-футболист-комбайнер-тракторист.
Вы щас пытаетесь, описать чувства, а также ход мыслей и последующих действий человека, у которого наличествует серьезная психопатология. Вы уверены, что Вы способны его понять. Туся у маньяка, жалость и совесть отсутствует напрочь. Они режут своих жертв и смеются (поют песенки) и не рефлексируют по поводу того, что есть добро, а что зло.
В психологии есть такое понятие аппетентное поведение. От лат. appetens — домогающийся, добивающийся. Это понятие характеризует поведение человека в отношение собственных потребностей. Т. е. если у человека есть естественное желание(к примеру голод), он будет на сознательном и подсознательном уровне всячески стремится к попыткам его реализовать. Маньяк убивает жертв, не забавы для, … а потому, что имеет непреодолимое желание, т. е. потребность. Это доставляет ему удовольствие. Мы так устроены, что стремимся получать удовольствия, и избегать неудовольствия - это наш жизненный, биологический приоритет.
Рассуждения о маньяках не имеют смысла т. к. фраза "а не побыть-ка мне сегодня добрым" не из этой оперы: маньяк это раковая опухоль общества, и её просто удаляют.

туся написал(а):

А я три раза в неделю принимаю пенсионеров, кто-то приходит в нормальном состоянии, от кого-то воняет, у кого-то грибок на руках, кто-то матом ругается, кто-то предъявляет предъявляет мне претензии, почему я не могу залезть в базу Собеса и дать справку о размере пенсии и упорно не хочет понять, что я работаю в пенсионном фонде, а не в собесе, я ровно три раза в неделю объясняю, что перерасчёт в кабинете перерасчёта, а субсидии в отделе субсидий. Три раза в неделю я объясняю. что не могу выдавать справки без паспорта и без доверенности. И со всеми я должна говорить приветливо, не ругаться, не оправдываться, каждого облизать, чтоб он ушёл полностью удовлетворённый. Иногда это получается естественно, а иногда мне надо приложить усилие, чтоб не ответить резко. Когда Вас принимают в гос организации, Вам важно, что действительно чувствует принимающий или Вам лучше, чтоб человек, вне зависимости от своего отношения к Вам, улыбался, спокойно выслушивал претензии, чётко ответил на вопросы или объяснил, в какой кабинет лучше пойти?

Меня не интересует, что чувствует принимающий, меня интересует конечная цель. Только причём здесь человеческая добродетель. Вы привели пример грамотного функционирование общественной системы.

туся написал(а):

Я считаю, если ты не святой и не способен на абсолютную любовь ко всему человечеству, надо в себе эту любовь воспитывать, пересиливать и так далее. Вы лично с радостью будете возиться с безногим пьяным замерзающим бомжом? Одевать на его руки с грибком перчатки, вызывать скорую, ждать её сорок минут, мёрзнуть и т.д. Я думаю, не каждому дано радоваться этим занятиям. Но бомжу - честное слово - всё равно - по каким соображениям ты это деалешь.

Если абстрагироваться от религиозной тематики и посмотреть на человека с научной точки зрения, то абсолютная любовь ко всему человечеству невозможна – гуманистическое общество - это утопия. Причем доказано это опытным путём. Был такой замечательный дяденька Конрад Захариас Лоренц, который в 73 году, получил Нобелевку, по физиологии и медицине. В общем, этот дяденька опроверг, точнее, несколько "переоформил", гипотезу Фрейда о стремление человека к насилию, разрушению и смерти. То, что Фрейд называл танатос(мортидо) на поверку оказалось банальной внутривидовой агрессией, которая выполняет видосохраняющую функцию. Агрессия – это природный инстинкт борьбы, присущий любому живому существу. Лоренс вообще выделял 4 основных инстинкта (называя из Великий Парламент Инстинктов) – страх, агрессия, голод, секс. Так вот: наличие у человека инстинкта агрессии, который очень явственно проявляется у людей, которые живут в городах с высокой плотностью населения («скученность самым непосредственным образом вызывает агрессивное поведение»©), не позволит претворить в жизнь идеи гуманистов. Лоренц прямым текстом писал: «кто хочет испытывать сердечные и теплые чувства к людям вообще, должен сосредоточить их на небольшом числе друзей; как бы ни было правильно и этично требование любить всех людей, мы так устроены, что не можем его исполнить.»©
При этом Её Величеством Природой, предусмотрены определенные механизмы, ограждающие нас от "чужого неадекватного поведения" (к примеру, ритуализация). Ритуализация (все наши религиозные обряды, традиции, хорошие манеры и т.п.) появилась в обществе не случайно, и имеет своё функциональное значение. Первая функция – это торможение агрессии, т. е. направление её в безопасное русло. Вторая - коммуникативная, которая способствует построению прочных союзов, т. е. удержанию в группах большого количества "человеческих единиц", которые не могут быть связаны между собой личной любовью и дружбой. Поэтому, существование различных социальных институтов (а церковь к ним тоже относится), а также норм, которые они декларируют - полезно обществу. Но выполнение норм, ещё не говорит о доброте человеческой. Вот, Вы, мне задали вопрос: "Вы лично с радостью будете возиться с безногим пьяным замерзающим бомжом?" – я Вам отвечаю: нет я не буду испытывать радость, мне это будет противно, именно поэтому я этим не занимаюсь. Если Вы этим занимаетесь, то Вам,  это нравится, как бы парадоксально это не звучало. Как писали К. Маркс и Ф. Энгельс: «никто не может сделать что-нибудь, не делая этого ради какой-либо из своих потребностей и ради органа этой потребности» © Значит, то чувство (положительное подкрепление) которое Вы испытываете, после оказания помощи бомжу, покрывает все издержки, которые Вам приходится терпеть (неприятный запах, жуткий внешний вид). С Вашей работой – ещё проще: там Вы обязаны быть вежливой и учтивой, Вы в этом заинтересованы – Вам за это платят. Мне тоже многое на работе не нравятся, но я сжимаю зубы, и усилием воли заставляю себя быть толерантной, по отношению к людям (но это не добро, это вынужденная необходимость)
Просто, то, что Вы мне преподносите под соусом деятельной доброты, я называю - требования общественных норм. Но к "истинной" доброте (описанной у Достоевского), это никакого отношения не имеет. Да я согласна, что в общественном смысле, "добро" по указу полезно, но если говорить о его нравственной ценности – то она нулевая. Оно никак не обогащает дарящего. Требовать "деятельное добро", можно и нужно, только от государства. Оно кормится нашими налогами, и оно обязано, социализировать маргинальные слои населения. От единичного человека, требовать выполнения "нравственных" норм, невозможно и более того – кощунственно. Можно с помощью гос. указов заставить усыновить всех детей сирот. Но полюбить, чужого ребенка усилием воли, для большинства невозможно. Вы думаете, что в приемной семье, где дитя не любят – ему будет лучше? Да, что-то я сомневаюсь. Добро идет изнутри, привить его искусственно извне не получится.
------------------
Возвращаясь к Достоевскому: Христос – богочеловек; Мышкин написан с Христа, он в принципе безгрешен. О каком двойном дне может идти речь?
Даже строчки из письма Настасьи Филипповны, уже говорят о многом: «Можно ли любить всех, всех людей, всех своих ближних, — я часто задавала себе этот вопрос? Конечно: нет, и даже неестественно. В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя. Но это нам невозможно, а вы другое дело: как могли бы вы не любить хоть кого нибудь, когда вы ни с кем себя не можете сравнивать, и когда вы выше всякой обиды, выше всякого личного негодования?»©
Мышкин согласно произведению - не казался (не притворялся), а именно был таким: добродушным, открытым, простым, где-то по-детски наивным – одним словом чистым. И не важно, какой актёр его играет – Миронов или Яковлев – они играют одного и того же человека, образ которого обязан соответствовать тому, который описан в книге, ... ну если уж режиссер замахнулся на классику.
Я просто не понимаю, как в одном фильме - образ Мышкина – святой и чистый (Яковлев), а в другом – это образ в сущности среднестатистического человека, со своими слабостями, косящего под "дурика", в силу того, что ему так проще(Миронов). Скорее всего, это Ваше личное восприятие. (ИМХО)

+1

223

блин.. такой ответ написала и всё стёрлось((( короче.. я говорила не о Мышкине Достоевского, а о Мышкине Миронова. Именно потому я и считаю, что Мышкин Яковлева ближе к Мышкину Достоевского, нежели Мышкин Миронова. Про принуждение себя к доброте. Вы как-то плоско рассматриваете это всё. Чтобы не брезговать бомжом, его грибком на руках, чтобы забыть, что он пару человек убил и пару изнасиловал (а это я реальную историю рассказываю) надо же его не осудить, принудить себя к этому, вспомнить, каким его создал Бог, прокрутить в голове, как вот он так изменился за каких-то 40-50 лет, вспомнить о своих грехах, понять, что в сущности ты ничем не лучше, и только после этого можно уже с ним возиться. Иначе не получается. Это можно проделать за минуту, можно параллельно, но всё равно это искусственное принуждение себя к доброте. Про маньяка писала для ясности и яркости примера. ну возьмите сплетников. Для кого-то не сказать лишний раз что-то про другого - это уже подвиг. Человек сидит и сдерживает себя.. Любая борьба с грехом - это действие, преодоление себя. Проявление доброты, а не равнодушия - это в любом случае внутренняя работа. Для кого-то очень большая, согласна, есть счастливые люди - от природы добрые... А то, что я описала про пенсионный. Знаете, если у Вас плохая память и вы сидите на инвалидности по голове, я не обязана вам писать на бумажке, в какой кабинет вам прямо сейчас идти. Я сказала, что вам делать - я свою работу выполнила, то, что вы что-то не запомнили - это ваши проблемы. А если я в ущерб своего рабочего времени (а помимо пенсионеров у меня ещё куча работы) распишу Вам всё на бумажке, улыбнусь и пожелаю удачи - это уже моя личная инициатива. Я могу это делать, а могу и не делать. Моя личная инициатива - улыбнуться вам на хамство, пошутить в ответ или продолжить разговор в том же духе. Так что к доброте в любом случае мы себя принуждаем.. Или я не пойму, может тут все святые? Все любят людей? Все готовы ради них жертвовать своим личным временем, здоровьем, деньгами, лишь бы только им было хорошо? Может я попала на форум праведников?)

0

224

Lilac написал(а):

Я просто не понимаю, как в одном фильме - образ Мышкина – святой и чистый (Яковлев), а в другом – это образ в сущности среднестатистического человека, со своими слабостями, косящего под "дурика", в силу того, что ему так проще(Миронов). Скорее всего, это Ваше личное восприятие. (ИМХО)

естетсвенно личное восприятие..  а какое ещё может быть восприятие???

0

225

PS а потом я не считаю, что Миронов играл Мышкина, косящего под дурика. Я считаю, что он играл Мышкина, юродствующего СОЗНАТЕЛЬНО. Это не плохо, это просто не совсем соответствует роману Достоевского и ближе к народу. Опять-таки повторюсь, может кто не понимает, но абсолютно всё, что я высказываю является моим личным восприятием и ни в коем разе не претендует на объективность

0

226

Lilac написал(а):

Вот, Вы, мне задали вопрос: "Вы лично с радостью будете возиться с безногим пьяным замерзающим бомжом?" – я Вам отвечаю: нет я не буду испытывать радость, мне это будет противно, именно поэтому я этим не занимаюсь. Если Вы этим занимаетесь, то Вам,  это нравится,

да я не спорю, что мне это нравится, я никогда не делаю того, что мне не нравится, я себя слишком люблю для этого. Но для того, чтоб мне это понравилось, я именно проделываю внутреннюю духовную работу, о которой писала выше. Так что ничего парадоксального ни в ваших, ни в моих словах нет. Чем я лучше или хуже Вас, Вы думаете мне изначально, от самой природы дано радоваться вонючим бомжам?? Это, поверьте, изначально никому не нравится, и просто усилием воли преодолевать себя тут невозможно. Это именно духовная работа, которую я и называю принуждением себя к доброте.

Отредактировано туся (2009-03-15 15:08:08)

0

227

туся написал(а):

да я не спорю, что мне это нравится, я никогда не делаю того, что мне не нравится, я себя слишком люблю для этого. Но для того, чтоб мне это понравилось, я именно проделываю внутреннюю духовную работу, о которой писала выше. Так что ничего парадоксального ни в ваших, ни в моих словах нет. Чем я лучше или хуже Вас, Вы думаете мне изначально, от самой природы дано радоваться вонючим бомжам?? Это, поверьте, изначально никому не нравится, и просто усилием воли преодолевать себя тут невозможно. Это именно духовная работа, которую я и называю принуждением себя к доброте.

Тусь , а зачем ты перед ней оправдываешься ? Она далека от этого , кроме набивания бредовых постов она врятли что-то умеет.

0

228

Ivan написал(а):

туся написал(а):
да я не спорю, что мне это нравится, я никогда не делаю того, что мне не нравится, я себя слишком люблю для этого. Но для того, чтоб мне это понравилось, я именно проделываю внутреннюю духовную работу, о которой писала выше. Так что ничего парадоксального ни в ваших, ни в моих словах нет. Чем я лучше или хуже Вас, Вы думаете мне изначально, от самой природы дано радоваться вонючим бомжам?? Это, поверьте, изначально никому не нравится, и просто усилием воли преодолевать себя тут невозможно. Это именно духовная работа, которую я и называю принуждением себя к доброте.Тусь , а зачем ты перед ней оправдываешься ? Она далека от этого , кроме набивания бредовых постов она врятли что-то умеет.

я не оправдываюсь, да и посты её не считаю бредовыми. Просто мне думается, что мы с Lilac не понимаем друг дружку. Когда я говорила о принуждении к доброте, я не подразумевала доброту из-под палки, не принуждение страхом, а именно осознание собственного несовершенства и стремление по-доброму относиться к людям, даже если изначально у тебя нет к ним никакой симпатии.

0

229

туся написал(а):

я не оправдываюсь, да и посты её не считаю бредовыми. Просто мне думается, что мы с Lilac не понимаем друг дружку. Когда я говорила о принуждении к доброте, я не подразумевала доброту из-под палки, не принуждение страхом, а именно осознание собственного несовершенства и стремление по-доброму относиться к людям, даже если изначально у тебя нет к ним никакой симпатии.

Тусь бредовыми не в медецинском смысле, читая ваши ответы ты про Фому она про Ерёму. Лично я поддерживаю твою позицию сострадания к людям. Что у Lilac этого не наблюдается,а я этого органические неперненошу.

0

230

Ivan написал(а):

туся написал(а):
я не оправдываюсь, да и посты её не считаю бредовыми. Просто мне думается, что мы с Lilac не понимаем друг дружку. Когда я говорила о принуждении к доброте, я не подразумевала доброту из-под палки, не принуждение страхом, а именно осознание собственного несовершенства и стремление по-доброму относиться к людям, даже если изначально у тебя нет к ним никакой симпатии.Тусь бредовыми не в медецинском смысле, читая ваши ответы ты про Фому она про Ерёму. Лично я поддерживаю твою позицию сострадания к людям. Что у Lilac этого не наблюдается,а я этого органические неперненошу.

я не думаю, что в ней нет сострадания к людям, она просто говорила, что нельзя из-под палки затставить человека кому-либо сострадать. Кстати, что касается Мышкина. Я тут подумала, У Яковлева он впринципе не знает зла, а у Миронова знает, но сознательно отрекается. Так что неизвестно ещё, кто ближе к Достоевскому.. какие-то такие соображения..

0

231

туся написал(а):

я не думаю, что в ней нет сострадания к людям, она просто говорила, что нельзя из-под палки затставить человека кому-либо сострадать. Кстати, что касается Мышкина. Я тут подумала, У Яковлева он впринципе не знает зла, а у Миронова знает, но сознательно отрекается. Так что неизвестно ещё, кто ближе к Достоевскому.. какие-то такие соображения..

Ну хз Тусь , тебе виднее, но когда Lilac написала  слово "противно" по отношению к человеку, меня это заставило задуматься.

Отредактировано Ivan (2009-03-15 17:24:00)

0

232

Ivan, может ты не будешь говорить о том, что умеет Lilac или не умеет? Доподлинно ты все равно об этом никогда не узнаешь. Почему я так говорю? Потому что разговор вышел в сферу спелетен и обсуждения личности.

0

233

Aleksey написал(а):

Ivan, может ты не будешь говорить о том, что умеет Lilac или не умеет? Доподлинно ты все равно об этом никогда не узнаешь. Почему я так говорю? Потому что разговор вышел в сферу спелетен и обсуждения личности.

Согласен Алексей, я погорячился.

0

234

Только Алексей , как тебя понять , когда Lilac , обсуждала мою личность и строчила большие посты в мой адрес , Ты ей не говорил "может, не будешь". Однако.

0

235

Ivan написал(а):

Ты ей не говорил "может, не будешь"

Вань, ну, ты же умный и, наверное, умеешь себя контролировать.
А-то сейчас опять начнется "Я ухожу!" Зачем это нужно?

0

236

Aleksey написал(а):

Вань, ну, ты же умный и, наверное, умеешь себя контролировать.
А-то сейчас опять начнется "Я ухожу!" Зачем это нужно?

Молодец Алексей, отвёл от темы.

0

237

Ivan написал(а):

но когда Lilac написала  слово "противно" по отношению к человеку

по-моему, это честно. Чувство брезгливости нам всем свойственно.

0

238

туся написал(а):

по-моему, это честно. Чувство брезгливости нам всем свойственно.

Тусь , а как можно брезгать человеком, причём самим им являясь, можно брезгать немытой чашкой, но человеком, это действительно странно и наводит на грустные мысли.

0

239

Ivan написал(а):

туся написал(а):
по-моему, это честно. Чувство брезгливости нам всем свойственно.Тусь , а как можно брезгать человеком, причём самим им являясь, можно брезгать немытой чашкой, но человеком, это действительно странно и наводит на грустные мысли.

а ты никогда не отсаживался в метро от человека, от которого плохо пахнет?

0

240

туся написал(а):

а ты никогда не отсаживался в метро от человека, от которого плохо пахнет?

Могу и отсесть , но я это интерптирую по другому - человек живёт на улице, с мытьём сложно , вероятно он редко за собой следит . Но у меня  не вызывает отвращения этот человек.

0



Создать форум.