да, кстати, классный фильм, но почему-то я его ни разу не смотрела от начала до конца... Хотя мне на самом деле безумно нравится, как Яковлев сыграл Мышкина. Вообще интересно сравнивать. Хотя мне оба фильма нравятся - и с Яковлевым, и с Мироновымю
Любите ли вы кино?
Сообщений 201 страница 220 из 367
Поделиться2022009-03-12 15:43:11
Хотя мне оба фильма нравятся - и с Яковлевым, и с Мироновымю
И мне нравится. Просто с Яковлевым облом - продолжения нет.
Поделиться2032009-03-12 16:10:02
туся написал(а):
Хотя мне оба фильма нравятся - и с Яковлевым, и с МироновымюИ мне нравится. Просто с Яковлевым облом - продолжения нет.
я просто заметила такую штуку. Миронов играет Мышкина, который знает, что он на самом деле не идиот, ну т.е. двойное дно. А Яковлев играет так, что Мышкин даже не подозревает, о себе такого. Какой есть, такой есть, и нам, зрителям, уже даётся возможность видеть что-то за кадром или нет. Мне кажется, второй фильм яснее для зрителя, который не читал Достоевского. А чтоб по-настоящему понять первый, надо всё же книжку изначально прочитать.
Поделиться2042009-03-12 19:39:46
.
Отредактировано Кошка (2022-01-12 14:39:08)
Поделиться2052009-03-12 20:53:12
Миронов играет Мышкина, который знает, что он на самом деле не идиот, ну т.е. двойное дно.
Яковлев играет так, что Мышкин даже не подозревает, о себе такого. Какой есть, такой есть, и нам, зрителям, уже даётся возможность видеть что-то за кадром или нет.
А в чем разница? Оба говорили, что они не здоровы, больны...
Поделиться2062009-03-13 19:21:46
Вообще интересно сравнивать. Хотя мне оба фильма нравятся - и с Яковлевым, и с Мироновымю
А я Мышкина в исполнении Яковлева жалела, а в Мышкина в исполнении Миронова - влюбилась
Поделиться2072009-03-14 12:26:15
туся написал(а):
Миронов играет Мышкина, который знает, что он на самом деле не идиот, ну т.е. двойное дно.туся написал(а):
Яковлев играет так, что Мышкин даже не подозревает, о себе такого. Какой есть, такой есть, и нам, зрителям, уже даётся возможность видеть что-то за кадром или нет.А в чем разница? Оба говорили, что они не здоровы, больны...
давно я не писала сочинений по литературе(( Теперь стало сложно объясняться... Попробую как-то.. Вобщем, можно говорить, что ты болен, но при этом осознавать, что ты болен - для мира сего, осознавать свою болезнь соглашаться лучше на эту болезнь, чем на то, чтоб быть здоровым, понимать преимущество этой "болезни", позволять себе быть дураком, чтоб не быть злым, рассчётливым, осуждающим, и т.д. и т.п. Ну например, в обществе так часто идиотничают, чтоб не ввязываться в какие-то разборки. А ты знаешь, как оня на тебя смотрит? да она тебя считает тем-то и тем-то.. Да?? а я и не замечала, да вроде всё нормально... И продолжаешь общаться с человеком, хотя на самом деле всё понимаешь. Ты понимаешь, но сознательно закрываешь глаза, потому что всё меняется. сегодня человек себя ведёт так, завтра может измениться, зачем ему отвечать злом на зло, если можно этого не делать и не быть при этом в убытке, или быть, но в незначительном. Тебя все считают дураком, но ты идёшь на это сознательно. А Яковлев играет человека, который РЕАЛЬНО не понимает, что другие люди могут быть злы, двуличны, неискренны. Это уже иная ступень. В нём этого нет, и он не подозревает этого в других. Мышкин Яковлева чище, чем Мышкин Миронова, и потому беззащитней, и потому менее привлекателен для женщин. И вот лишнее тому подтверждение:
туся написал(а):
Вообще интересно сравнивать. Хотя мне оба фильма нравятся - и с Яковлевым, и с МироновымюА я Мышкина в исполнении Яковлева жалела, а в Мышкина в исполнении Миронова - влюбилась
Отредактировано туся (2009-03-14 12:27:44)
Поделиться2082009-03-14 13:51:42
туся
Мне вообще князь Мышкин показался не больным (сужу по фильму с Мироновым). Его просто замучили люди, которые вели себя скверно, причем все.
А с Яковлевым образ не раскрылся до конца связи с отсутствием продолжения спектакля. Если бы было продолжение, мы бы еще поспорили кто более привлекательный. )))
Мне кажется, что ты права. Яковлев скорей всего ставил задачу играть душевно больного человека, а Миронов меланхолика, не кем не понятым.
Поделиться2092009-03-14 14:14:30
туся
Мне вообще князь Мышкин показался не больным (сужу по фильму с Мироновым). Его просто замучили люди, которые вели себя скверно, причем все.
а ты сам роман-то читала? Здорового человека не могут замучить "люди, которые ведут себя скверно". Во-первых, по-моему его никто не замучил, а его проблемы со здоровьем, которые на мой взгляд имеют место быть, просто накладываются на его чистоту и наивность. Т.е. это два разных аспекта личности - нравственные установки и проблемы со здоровьем. В данном персонаже они проявляются в совокупности.
А с Яковлевым образ не раскрылся до конца связи с отсутствием продолжения спектакля. Если бы было продолжение, мы бы еще поспорили кто более привлекательный. )))
Ну я не о привлекательности, меня вообще такие мужчины не привлекают)) герои Джека Лондона как-то более востребованы в реальной жизни. А что касается образа, который не раскрылся - я не согласна. Я как раз говорю, что у них разный подход. У Яковлева Мышкин более монолитный. Он действительно не замечает зла, действительно половину не понимает, действительно верит людям и ждёт от них честности, благородства и не подозревает, что может быть как-то иначе. А Миронов как бы смотрит на Мышкина со стороны, и может, как критик, отыскать в нём двойное дно. И уже как актёр это двойное дно играет. Ну вот такое у меня ощущение.
Мне кажется, что ты права. Яковлев скорей всего ставил задачу играть душевно больного человека, а Миронов меланхолика, не кем не понятым.
а знаешь, по-моему Мышкин - это скорее не меланхолик, а Дон Кихот.
Поделиться2102009-03-14 14:43:07
можно говорить, что ты болен, но при этом осознавать, что ты болен - для мира сего, осознавать свою болезнь соглашаться лучше на эту болезнь, чем на то, чтоб быть здоровым, понимать преимущество этой "болезни", позволять себе быть дураком, чтоб не быть злым, рассчётливым, осуждающим, и т.д. и т.п.
То есть из того, что Вы пишите, можно сделать вывод, что у человека есть право выбирать: каким ему быть – злым или добрым – расчетливым или человечным??? И следовательно, волевым усилием, человек может сделать себя добрее, или наоборот злее??? Ну, или в конце концов, если человеку не захочется быть злым, он прибегнет к примитивному методу выстраивания защиты – посредством наигранного идиотничества? Так чтоли???
Вы меня простите, ... но это глупость(ИМХО), ... просто, тогда выходит, что князь Мышкин относительно трусоват и духовно слаб, ... а произведение Достоевского полностью теряет свой смысл и его можно сжечь без зазрения совести.
Помнится, когда в юности первый раз прочла Идиота, у меня была такая злость на Достоевского. Я просто не могла понять, почему он такого светлого, кристально чистого и духовно богатого человека, сделал на голову больным, наделив его собственной болезьнью - приступами падучей. Потом когда, начала читать его биографию и критические статьи на это произведение, ситуация несколько прояснилась: идеалом человека для Достоевского являлся Христос, и именно этот образ пытался передать Ф. М. раскрывая перед нами личность Льва Николаевича. И сделал он его больным, чтобы обособить, выделить среди прочей людской массы.
А сравнивать фильмы Пырьева и Бортко, нелепо т. к. Пырьев экранизовал, только первую часть романа, и образ Мышкина раскрыт не полностью (ИМХО)
Поделиться2112009-03-14 15:18:31
То есть из того, что Вы пишите, можно сделать вывод, что у человека есть право выбирать: каким ему быть – злым или добрым – расчетливым или человечным??? И следовательно, волевым усилием, человек может сделать себя добрее, или наоборот злее??? Ну, или в конце концов, если человеку не захочется быть злым, он прибегнет к примитивному методу выстраивания защиты – посредством наигранного идиотничества? Так чтоли???
Вы меня простите, ... но это глупость(ИМХО), ... просто, тогда выходит, что князь Мышкин относительно трусоват и духовно слаб, ... а произведение Достоевского полностью теряет свой смысл и его можно сжечь без зазрения совести.
Помнится, когда в юности первый раз прочла Идиота, у меня была такая злость на Достоевского. Я просто не могла понять, почему он такого светлого, кристально чистого и духовно богатого человека, сделал на голову больным, наделив его собственной болезьнью - приступами падучей. Потом когда, начала читать его биографию и критические статьи на это произведение, ситуация несколько прояснилась: идеалом человека для Достоевского являлся Христос, и именно этот образ пытался передать Ф. М. раскрывая перед нами личность Льва Николаевича. И сделал он его больным, чтобы обособить, выделить среди прочей людской массы.
А сравнивать фильмы Пырьева и Бортко, нелепо т. к. Пырьев экранизовал, только первую часть романа, и образ Мышкина раскрыт не полностью (ИМХО)
я не совсем поняла, чем Ваше видение отличается от моего, если честно. Я лишний раз не говорю о абсолютной православности всей лит-ры достоевского, чтоб Лёшу не провоцировать, ну и вообще стараюсь снизить пафос беседы. А что касается образа болезни - "быть не от мира сего", как нам и заповедовал Христос - это и воплотил Достоевский в образе Мышкина. В чём глупость-то? Я не верю, что среди нас много людей, которые искренне - изначально - добры, незлдобливы, действительно не замечают чужих недостатков, легко прощают унижение, не замечают пренебрежительности или благодушно её принимают. Это в любом случае требует каких-то усилий. А "болезнь" Мышкина в том, что ему это значительно легче даётся, чем большинству из его окружения, и из читателей, думаю, тоже. Ну и приём с падучей болезнью очевиден.
Поделиться2122009-03-14 15:19:59
Хотела бы посоветовать к просмотру фильм Романа Полански "Горькая луна". Фильм очень жесткий, откровенный (не в смысле сцен, а в смысле содержания), амбивалентный: когда с одной стороны тебе противно, но в тоже время ты не можешь оторваться от экрана. Фильм не романтичный, но безумно сексуальный. Я считаю, что фильм смотреть надо, ну а выводы каждый для себя, сделает сам.
На Википедии есть очень хорошая рецензия на этот фильм, вот отрывок:
Урок фильма: плоть обольщает, страсть убивает
Одна из важных идей фильма состоит в том, что любовная страсть, какой бы жаркой она ни была, рано или поздно начинает скатываться вниз после пика невообразимых плотских наслаждений. И тут паре нужно решить, продолжать отношения, что неизбежно приведёт к взаимному унижению, а в фильме Полански, это привело к такой взаимной ненависти, которая по силе была сравнима с их былой страстью, или расстаться, пусть и ценой безмерных душевных страданий. Или продолжить на новом уровне человеческих отношений. И хотя фильм именно о страсти, во время просмотра постепенно приходишь к выводу, что просто страсть — тупиковая ветвь развития отношений, которая проходит через экстаз, спад, извращения, взаимную жестокость и кончается смертью. Если бы герои выбрали путь человечности, жизни наполненной не только страстью, но и работой, воспитанием детей, поддержкой друг друга и окружающих — эта жизнь была бы иной и не кончилась так бездарно. В своих фильмах режиссёр подробно исследует пути добра и зла. И этот фильм в конечном итоге о том же.
Поделиться2132009-03-14 15:23:12
А сравнивать фильмы Пырьева и Бортко, нелепо т. к. Пырьев экранизовал, только первую часть романа, и образ Мышкина раскрыт не полностью (ИМХО)
Я сравниваю не фильмы, а игру Миронова и Яковлева.
Поделиться2142009-03-14 15:29:31
Я не верю, что среди нас много людей, которые искренне - изначально - добры, незлдобливы, действительно не замечают чужих недостатков, легко прощают унижение, не замечают пренебрежительности или благодушно её принимают.Это в любом случае требует каких-то усилий.
Да не возможно быть добрым по заказу. Доброта по заказу, это сродни "политкорректности", но последнее всего лишь формат общения в цивилизованном обществе, а не доброта.
Если человеку, противно оскорблять людей, он не будет этого делать, не потому что он добрый, а потому, что это претит его сущности.
Поделиться2152009-03-14 15:41:35
Если человеку, противно оскорблять людей, он не будет этого делать, не потому что он добрый, а потому, что это претит его сущности.
Блин, щас перечитала написанное и поняла, что могу быть неправильно понятой.
Я имела ввиду, что злой и добрый это всего лишь оценочные категории. Невозможно, без религиозных доктрин дать определение доброте. Доброта это внутреннее самосознание, воспитать его не возможно. Добрее человек становится посредством страдания, осознавая, что и другие люди тоже страдают.
Поделиться2162009-03-14 15:58:43
Доброта это внутреннее самосознание, воспитать его не возможно. Добрее человек становится посредством страдания, осознавая, что и другие люди тоже страдают.
А это не воспитание? Ну и потом, я с Вами в корне не согласна. Знаю по себе, что можно и нужно воспитывать в себе доброту и быть добрым по заказу, если нет духовных сил быть добрым изначально. Потому что человеку, на которого направлена твоя доброта в сущности без разницы, почему ты делаешь доброе дело. Ты ему помог - и ему хорошо. А почему ты помог - потому что ты себя пересилил или потому что тебе действительно хотелось ему помочь - это для него непринципиально.
Поделиться2172009-03-14 17:24:24
А это не воспитание?
Нет, не воспитание. Это внутреннее духовное развитие, которое происходит само собой, а не за счет сознательного импульса дескать "а не побыть-ка мне сегодня добрым". Страдание, здесь только толчок.
Можно быть законопослушным (не убий, не укради, плати налоги), можно быть политкорректным (не обзывайся, не насмехайся над физическими недостатками), при этом в душе ненавидеть и презирать всех людей, а это уже a priori, не есть "доброта"
Поделиться2182009-03-14 18:14:00
туся написал(а):
А это не воспитание?Нет, не воспитание. Это внутреннее духовное развитие, которое происходит само собой, а не за счет сознательного импульса дескать "а не побыть-ка мне сегодня добрым". Страдание, здесь только толчок.
Можно быть законопослушным (не убий, не укради, плати налоги), можно быть политкорректным (не обзывайся, не насмехайся над физическими недостатками), при этом в душе ненавидеть и презирать всех людей, а это уже a priori, не есть "доброта"
дык у каждого своя планка. Для маньяка доброта - это пересилить себя и не убить человека. В душе он жаждет его задушить, но сдерживается из последних сил, чтобы этого не сделать. Какая разница потенциальной жертве, почему её не убил маньяк - из-за того, что он вдруг резко прозрел и стал любить пламенной любовью всех и каждого или потому что он сдержался из неверноятного соображения "а не побыть-ка мне сегодня добрым" Для маньяка безусловно был бы лучше именно первый вариант. Но для потенциальной жертвы это неважно. Главное - результат. Не убили, и хорошо. Внутреннее духовное развитие идёт постепенно, через боль, через страдание, через радость, через любовь.. по-всякому. А я три раза в неделю принимаю пенсионеров, кто-то приходит в нормальном состоянии, от кого-то воняет, у кого-то грибок на руках, кто-то матом ругается, кто-то предъявляет предъявляет мне претензии, почему я не могу залезть в базу Собеса и дать справку о размере пенсии и упорно не хочет понять, что я работаю в пенсионном фонде, а не в собесе, я ровно три раза в неделю объясняю, что перерасчёт в кабинете перерасчёта, а субсидии в отделе субсидий. Три раза в неделю я объясняю. что не могу выдавать справки без паспорта и без доверенности. И со всеми я должна говорить приветливо, не ругаться, не оправдываться, каждого облизать, чтоб он ушёл полностью удовлетворённый. Иногда это получается естественно, а иногда мне надо приложить усилие, чтоб не ответить резко. Когда Вас принимают в гос организации, Вам важно, что действительно чувствует принимающий или Вам лучше, чтоб человек, вне зависимости от своего отношения к Вам, улыбался, спокойно выслушивал претензии, чётко ответил на вопросы или объяснил, в какой кабинет лучше пойти? Я считаю, если ты не святой и не способен на абсолютную любовь ко всему человечеству, надо в себе эту любовь воспитывать, пересиливать и так далее. Вы лично с радостью будете возиться с безногим пьяным замерзающим бомжом? Одевать на его руки с грибком перчатки, вызывать скорую, ждать её сорок минут, мёрзнуть и т.д. Я думаю, не каждому дано радоваться этим занятиям. Но бомжу - честное слово - всё равно - по каким соображениям ты это деалешь. Ты его в чувства привёл, скорую вызвал, он денька три в больничке погреется, и ему хорошо. А ты, несмотря на свою чёрствость и эгоизм - по самопринуждению - сделал доброе дело. И так во всём. Если б мы себя не принуждали к деятельной доброте, жизнь бы на земле стала невыносимой.
Поделиться2192009-03-14 18:41:49
Хотела бы посоветовать к просмотру фильм Романа Полански "Горькая луна".
Спасибо
Lilac, отличный фильм!
Поделиться2202009-03-14 22:50:57
Дык, даже в этот разговор не хочется вступать. Все равно у всех свое мнение.... Так что я отчалил.
Тусик, я с тобой не согласен категорично... Хотя, в душе я тебя понимаю ))