Форум , посвященный Доктору Курпатову. Счастливы по собственному желанию!

Объявление

Дорогие друзья!
Вы находитесь Здесь и Сейчас на нашем форуме...


"Счастливы по собственному желанию!"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Улучшение памяти

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Приветствую вас в моей теме, посвященной улучшению памяти.
С вашего позволения, я не буду тут писать, как надо питаться или какие принимать препараты, чтобы улучшить память. А посвящу тему непосредственно техникам запоминания.
Если кому-то эти техники известны, приглашаю также к обсуждению и обмену впечатлениями. :)

Сначала давайте поговорим о запоминании телефонных номеров.

Пользуетесь ли Вы записными книжками? Ими можно не пользоваться совсем, а номера нужных вам телефонов держать в голове.

Любые цифры, в т.ч. и телефонный номер, можно перевести в буквы (так же, как и любой текст можно записать цифрами). Для этого служит БЦК  - буквенно-цифровой код:
0 - Н от «ноль», Х от «хрен»
1 -  К от «кол», Г – парная буква
2 - Д от «два», Л – имеет две палочки
3 - Т от «три», М – имеет три линии, если верхнюю писать плавно
4 - Ч от «четыре», Ц
5 - П  от «пять»
6  - Ш от «шесть», Ж – парная Ш. Также Щ
7 - С от «семь» , З – парная буква
8 - В от «восемь» , Ф – парная и по внешнему сходству
9 - Б – похожа на перевернутую девятку. Также Р

Затем возьмем телефон 245082 и запишем его буквами: дчпнвд. Естественно, это не один вариант, а комбинаций тут очень много, например лчпнвл, дцпхфл и т.д. Надо выбрать какой-то один вариант, а затем составить фразу, каждое слово в которой начинается с кодовой буквы. Фраза должна вам напоминать о человеке, номер телефона которого вы запоминаете. Чтобы когда возникнет вопрос «Какой телефон у сторожа?» - вам на ум сразу пришла именно эта фраза.

Да, Человеку Приходится Ночью, Вечером Дежурить – 245082.

Также можно придумывать не фразу, а слово. В слове кодовые буквы должны следовать подряд, или перемежаться незначащими буквами (гласными, «й», «ь», «ъ»). 245 – это ДЦП, а 082 – это, например, НеВоД. Этот способ подходит, если сторож имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и при этом любит ловить рыбу.

Есть и другие способы запоминания телефонов, но эти два считаю предпочтительными.

На сегодня я заканчиваю.
Ваша ВЦ. :)

0

2

Спасибо тебе пребольшое, мне как раз пригодится, а то, сколько не читаю статьи о памяти, все время засыпаю, потому что написано монотонно, непонятно и неинтересно, одна вода.. проще самой подумать и догадаться, что подойдет в моем случае.
Такую технику не знала, любопытная, пригодится.
Тема нужная, а ты молодец, я поищу пока, подумаю, и если мне понравится что-нибудь дельное, то я обязательно поделюсь. ;)

Отредактировано SoNyA (2007-12-30 03:24:31)

0

3

SoNyA, конечно, буду рада, если поделишься... :)

Сегодня давайте поговорим о запоминании дат.
Если надо запомнить дату, на которую приходится день рождения вашего знакомого, что Вы делаете – записываете в блокнот?
Можно для начала и записать: две цифры – день, две цифры – месяц, две цифры – год. 5 декабря 1982 г. – 051282.
Записывать год четырьмя цифрами (например, 1982) нет никакого смысла, это лишь удлинит цепочку. Вы же и так знаете, в каком тысячелетии и в каком веке родился ваш знакомый. Достаточно записать 82, а не 1982.
Записывать день или месяц одной цифрой или двумя («05» или «5») – это на ваш выбор.
Некоторые предпочитают записывать как можно короче – 51276 (5 декабря 1976), 1176 (1 января 1976), чтобы фразы и словосочетания тоже были короче.
А некоторые предпочитают, чтобы в датах у них всегда было 6 цифр и подставляют недостающие нули – 051282, 010176. Делают это для порядка (в телефонах у меня всегда 7 или 11 цифр, в днях рождения  - 6, в пин-кодах банккарт – 4, в банковских счетах – 20 и т.д.).
В общем, дело вкуса – подставлять в цепочку нули или нет.

Когда определитесь с цепочкой, применяйте тот же способ, что и при запоминании телефонов:
051282 – НеПоГоДа ВоДа (это для знакомой, которая по жизни много плачет).

Отдельно уточню, как привязывать полученную фразу к человеку. Надо выделить в человеке то, что больше всего его характеризует. Вот знакомый много ревёт. Или имеет яркую черту характера, привычку. Или увлекается чем-то определенным. Это должно быть что-то такое, что сразу напомнит о нем: «Вася - марки собирает, Маша пляшет, Света пьет»...
А потом привязывайте фразу по смыслу к тому, что вы нашли. Неплохо также бывает сделать наоборот – сначала отыскать фразу и словосочетание, а потом уж подумать, как она может относиться к вашему знакомому.

До встречи. :)

0

4

ВерналеньяЦиграникофф, спасибо огромное :P  так мило :cool:  :)))))

0

5

Ну, а сегодня давайте запоминать исторические даты. Хотя мы взрослые люди, и нам это вряд ли часто будет нужно. Но у кого есть дети или племянники - школьники, тот поймет, насколько полезно уметь запоминать даты. В школе на истории ведь этому не учат. В результате ребенок хорошо помнит словесный материал, а даты – путает или не помнит. Так что можно объяснить своим детям, как запоминать исторические даты без мук, а наоборот, с интересом.
В исторических датах у нас будет всего 3 цифры.
Если дата состоит из 4 цифр (например, 1945 г.), то не надо запоминать тысячелетие, в котором произошло историческое событие. Вы же знаете, что Великая Отечественная война была в прошлом тысячелетии, а не в этом. Так что единицу сразу убираем – остается 945.
Если дата состоит из 3 цифр, то 3 цифры и оставляем.
Ну, а потом действуем, как и раньше – подбираем фразы или слова, по смыслу относящиеся к событию.

1734г. - Создание академии наук. 734 - СТЧ - Сколько Тут уЧеных.
1679г. - Основание Печатного двора. 679 – ШСБ – Шурши Себе Бумажками.

Аналогично памятные даты и профессиональные праздники (4 цифры):
15 августа – День археолога. 1508 – КПНВ – КоПай НиВу.
11 февраля – Всемирный день больного. 1102 – ККХД – КойКа и уХоД.

0

6

Как говорил один мой знакомый: "Историю я в школе я знал хорошо. Только никогда не запоминал даты и имена..." :D

0

7

Вот-вот. Я по истории имела оценки ниже только из-за дат. :(
Странно, что в школе не объясняют, как запоминать даты, это же просто. И ребенку будет интересно и весело. :)

0

8

Привет. :)
Ну что же, а теперь давайте запоминать имена людей. Представьте, что у Вас 100 знакомых, сослуживцев, одногруппников – Пети, Люды, Марины, Коли, и никого нельзя перепутать.

Человек, имя которого запоминается, может оказаться внешне похож на уже знакомого человека с таким же именем. Всегда есть люди, имена которых мы знаем: родственники, сослуживцы, телевизионные личности. Помню, как-то встретила парня, очень похожего на Дмитрия Маликова, и звали его – Дима. Так что долго запоминать его имя мне не пришлось. Или все Ксении в моей жизни оказывались почему-то голубоглазыми шатенками. Имя первой Ксении я помнила хорошо, так что все другие Ксении без проблем запоминались. Это первый способ.
Второй способ запоминания имен и лиц состоит в том, что каждое имя само по себе что-то означает или напоминает что-то определенное (Марина – «морская», Елена – «солнечная», Василий – «царственный» и т.д.). Этот образ имени и надо привязать к человеку. Как привязывать фразы к человеку, мы говорили в посте про запоминание дат. А образ к человеку привязывается еще легче. Скажем, у какой-то женщины глаза цвета морской волны, вот и привяжите к ним ее имя – Марина. А какой-то мужчина имеет привычку ходить важно и величаво, гордо подняв голову, и зовут его – Васей.

Если стоит вопрос, чтобы запомнить имя-отчество, или имя, отчество и фамилию, то приходится использовать третий способ. Он состоит в составлении истории, где бы участвовали образы имени, отчества и фамилии. Для примера запомним ФИО начальника ЖЭКа. Его зовут Борис Семенович Зайцев.
Борис означает «борец», а «Семен» - «слышащий». Зайцев и есть зайцев.
Сначала как-то обозначим, что он у нас в ЖЭКе. Представим сломанный кран, из которого хлещет на пол вода. Затем подходит начальник ЖЭКа, и начинает бороться с краном. Затем прикладывает ухо к крану и пытается что-то там услышать. И наконец вытаскивает из крана большого мокрого зайца.
Обратите внимание – порядок следования событий важен, потому что иначе можно перепутать последовательность имен – ведь они оба мужские. Поэтому сначала – он борется с краном, а потом – прислушивается, тогда уж точно мы не назовем его «Семен Борисович». Когда вы запоминаете ФИО женщин, порядок событий не столь важен, потому что одно имя будет женское, а другое – мужское и перепутать нельзя.

До встреч! :)

0

9

Как оказывается это интересно и увлекательно, спасибочки Верналенья!!!

0

10

Пожалуйста, Леноррр... :rolleyes:

Ну, что же, давайте запоминать игральные карты? Это помогает при игре в дурачка, когда в колоде обычно 36 карт. В колоде для игр посерьезнее – обычно 52 карты. Их тоже можно запомнить все. Вдруг пригодится картежникам. Или вдруг кто захочет побить текущий мировой рекорд запоминания колоды в 52 карты, который составляет около 30 секунд.

При скоростном запоминании (а карты запоминаются только на скорость) словесная и фразовая мнемоника никогда не применяется. Здесь применяется метод, придуманный еще в глубокой древности – когда образы (в данном случае – образы карт) расставляются по знакомой дороге.
Это может быть дорога, по которой вы ходите в магазин или на работу, или ваш двор, дача. На этом пути надо набрать 52 не похожих друг на друга предмета. Примерно так: лестница, дверь в подъезд, забор, урна, крышка колодца, продуктовый киоск, дорожный знак, светофор и т.п. Этот путь надо хорошо запомнить, чтобы точно знать, где какой предмет находится и ничего не терять. Обычно путь запоминается очень быстро, ведь вы по нему часто ходите в реальном мире.
Потом каждой карте надо придумать образ (лучше тоже предмет). Чтобы облегчить задачу, можно поставить мастям и достоинству карты в соответствие буквы:
Буквы мастей:
Трефы – Т
Пики – П
Черви – Ч
Бубны – Б
Буквы достоинств:
2 - Л
3 - М
4 - Ч, Ц
5 - П
6 -  Ш, Ж, Щ
7 - С, З
8 - Ф
9 – Б, Р
10 – Н (так как в десятке есть цифра 0)
Тузы – Т
Короли – К
Дамы – Д
Вальты - В
Как видите, мы не слишком отклонились от БЦК.
А потом с буквами составляется слово, для слова сначала берется первая буква достоинства, а потом первая буква масти (т.к. при взгляде на карту все видишь слева направо именно в таком порядке). Поэтому перепутать масть и достоинство невозможно, даже если они обозначаются одинаковыми буквами (трефы и тройки - т, червы и четверки - ч, пики и пятерки - п, бубны и девятки - б). Однако достоинства карт могли бы обозначаться одинаковыми буквами (двойки и дамы - д, тройки и тузы - т, восьмерки и вальты - в), и это создало бы путаницу. Поэтому проводится разделение согласных (Л и Д, М и Т, Ф и В), которого нет в БЦК.
Приведу пример кодирования для червей:
2 червей – ЛаТы
3 червей – МеЧ
4 червей – ЧаЧа
5 червей – ПеЧь
и т.д.
Ну, а потом вы мысленно бежите по пути и связываете образ карты с каждым из набранных на пути предметов. Скажем, первый предмет – лестница, а первая карта – четверка червей (ЧаЧа). Затем представляется картинка – грязная лестница, пьяная компания, грузинская водка... Второй предмет на пути – дверь, вторая карта – пятерка червей (ПеЧь). Представьте, что дверь заледенела и ее отогревают печкой.

Успехов! :rolleyes:

0

11

ВерналеньяЦиграникофф написал(а):

Потом каждой карте надо придумать образ

Мне вдруг вспомнилось, что иногда на картах (по крайней мере, на младших - от двойки до десятки, и на тузах) бывают изображены какие-нибудь картинки или предметы. Наверное, их тоже можно использовать для этой цели... :rolleyes:

0

12

Безусловно. :)
Вообще БЦК можно и не использовать, а придумать произвольные образы, особенно легко они находятся для фигур.
Вот Доминик О Брайен ассоциировал трефы с агрессией, бубны с богатством, пики с брюнетами, а черви с сексом. Фигуры (короли, дамы, вальты) были у него людьми – знакомыми, родственниками или известными личностями. Как и все остальные карты, собственно.
Хотя людей не всем удобно брать для образов, обычно берут предметы.

0

13

Только вот, жаль.. от образов и предметов дети не рождаются.... И человеческий род не продолжается... и смысл жизни вовсе непонятен... и женский - в том числе...
А так, конечно, память - важная штука, шо не говори.........

Отредактировано VadimT (2008-02-23 11:16:42)

0

14

А не проще воспользоваться записной книжкой? Как вариант элетронной? )

Ибо всё что важно и нужно вы запомните и без таких замудрённых наворотов. А что не нужно... а нужно ли помнить ненужное? )

0

15

Ну, каждый сам выбирает, конечно... :=)
Просто в записную книжку не запишешь некоторых вещей, которые могут быть нужны по учебе или работе. И даже если запишешь, то не всегда удобно пользоваться книжкой.
И потом это шикарно выглядит, когда ты помнишь то, что другие записывают в книжку. Производит впечатление на людей.(http://kolobok.us/smiles/user/kez_15.gif)

0

16

AnTer написал(а):

А не проще воспользоваться записной книжкой?

ее ктото может прочитать...а в голову никто не залезет....

0

17

Если речь об учёбе или работе, то ключ к запоминанию - понимание. Если вы поняли тему, то есть способны своими словами рассказать, значит вы уже запомнили. При чём очень надолго. А ассоциативная память... Ну да... есть и такая... Есть и "зрительная" и "слуховая" и много какой ещё есть. И развивается разная память по разному. Пока что в теме только ассоциативная. А тема вроде: "Улучшение памяти"... Надо определится. Либо обозваться "Развитие ассоциативной памяти" либо таки рассказать и о других видах... )

0

18

RAA написал(а):

ее ктото может прочитать...а в голову никто не залезет....

А что же у вас такое в голове, что вы это хотите запомнить и при этом боитесь что об этом кто то узнает?
"Вы хотите об этом поговорить?" (с) )

0

19

Если речь об учёбе или работе, то ключ к запоминанию - понимание. Если вы поняли тему, то есть способны своими словами рассказать, значит вы уже запомнили. При чём очень надолго.

В основном согласна, но с точными данными все не так просто.
К примеру, Вам для учебы нужно запомнить таблицу Менделеева – точное расположение элементов по периодам и группам + атомный вес каждого элемента. Думаю, тут проще и быстрее запомнить с помощью мнемоники, чем стараться понять – а почему у такого-то элемента вес именно такой, а не какой-то другой. Нет, можно потратить на это время и силы, но это более затратно. Чем запомнить таблицу мнемоникой.
Аналогично с другой учебной информацией, которую надо не «своими словами рассказать», а запомнить точно – даты, числа, формулы.

А ассоциативная память... Ну да... есть и такая... Есть и "зрительная" и "слуховая" и много какой ещё есть.

Любая память – ассоциативная. :=) Мы всё запоминаем и всё припоминаем по ассоциации. Просто ассоциации бывают разные – зрительные, слуховые и т.д.

0

20

AnTer написал(а):

А что же у вас такое в голове, что вы это хотите запомнить и при этом боитесь что об этом кто то узнает?

ну наверно чтото ценное что не хочется распространять многим...логично?

0



Создать форум.