Здравствуйте, дорогие мои коллеги по счастью!
Прошу прощения за пропадание на несколько долгих лет. Как некоторые могли догадаться, отсюда люди пропадают обычно по одной причине — проблемы, приведшие их когда-то на этот форум, больше их не беспокоят. Хотите — проверьте, но такое действительно бывает!
Моя "история успеха" в двух абзацах
Изрядно подустав ото всего, что нашего брата беспокоит и терзает, сбросив вес с нормального до 66 килограммов при моём росте за метр-восемьдесят, я отправился... Нет, не в Питер к доктору Курпатову — к участковому врачу за очередным направлением на массаж. Да, проводимая пару раз в году вместе приёмом с витаминчиков группы B такая процедура действительно облегчает страдания и даже на какое-то время возвращает к нормальной жизни, так что при возможности рекомендую не отказываться. К моему, как позже оказалось, счастью, участковый оказался в отпуске, и я попал на приём к молодой продвинутой докторше, которая наряду с направлением на массаж дала направление на бесплатную дополнительную диспансеризацию (это где бесплатно вне очереди проходишь всех врачей и затем назначенное по показаниям лечение — тоже не повредит). И вот в этой карусели я случайно обмолвился о своих сложностях в кабинете невролога, а тот дал мне контакт имеющегося в городе нормального — с его слов — психотерапевта. Не откладывая дело в долгий ящик, я отправился на приём, где после (к моему разочарованию) короткой и совершенно недушещипательной беседы (никто меня не выслушал! аааа!) мне был поставлен совершенно неизвестный и непопулярный среди ВСДшников диагноз "Расстройство адаптации 1 ст." (а не обширное и непонятное, зато брендовое "ВСД") и выписан рецепт на таблетки и уколы.
Спорная, конечно, ситуация в контексте бесед данного форума и установок уважаемого доктора, но делать было нечего — что-то нужно было предпринимать немедленно.
Через 10 дней было повторное рандеву с доктором, куда я прибыл в уже достаточно приподнятом настроении и с намерениями не только завершить начатый курс лечения, но и продолжить жить активной, спортивной, позитивной жизнью. С благословением завершать лечение я отправился восвояси.
Через месяц курс был завершён, и я зажил активной жизнью, вспоминая всё бывшее со мною ранее как страшный сон. Второй такой курс я прошёл пару лет спустя, а до третьего дело не дошло: мозги стали вставать на место, житейским событиям стали даваться адекватные оценки, реакции на них тоже стали корректироваться... Ну и очень немалую роль в этом сыграло может непопулярное у г-на Курпатова событие — я открыл для себя мир православия. "Ха! Открыл он!" — Усмехнётесь. — Да, представляете, не ритуальный мир, а саму философию православия — в произведениях современных и древних авторов (напр., Валерий Духанин, Тихон Шевкунов — Когда видишь это с непривычной себе стороны, но глазами своих современников, относишься к увиденному совершенно по-другому — не так, как если бы услышал то же самое из уст своих "недальновидных предков"). Благодаря их трудам, под своими ногами я начал чувствовать твёрдую почву. Со временем настолько твёрдую, что...
В общем, я и не предполагал, что скоро "заболею" вновь, и это, похоже, неизлечимо, чему я невероятно рад
Первая тропинка в небо
В далёком детстве я подолгу засматривался на облака и пролетавшие в них самолётики. Затем я строил самолётики в авиамодельном клубе, участвовал в соревнованиях и даже занимал призовые места. Мечтал стать лётчиком. Но потом пришла она — "Перестройка". И виртуальное кресло КВС решено было променять на более практичное кресло "офисного крыса". Много лет прошло с тех пор. Я регулярно посещал разные лётные мероприятия, но былого огонька в глазах не было — не позволяло ему загореться чёткое понимание того, что "это" — не для тебя: дорого, бесперспективно, НЕВОЗМОЖНО.
Лёд в сердце начал таять после визита друзей, недавно прилетевших из тёплых стран: с таким упоением они рассказывали о своей поездке, что мне тоже захотелось её повторить. И на работе, словно сговорившись, то один, то другой "дразнили" своими рассказами об интересно проведённом отпуске. В тоске зелёной на ю-тьюбе тогда случайно нашёл ролик Episode #2 - Life on a Long Distance Flight, где путешественник из Индии рассказывает о своём перелёте из Штатов домой с двумя пересадками — в таких деталях, что можно прочувствовать каждый его шаг... Я здорово подсел на Youtube, отсматривая взлёты-посадки, аэропорты...
И даже супруга уже "прошлась по небу" на "Боинге 747"! Всё, решено! Лечу!
После побегушек по десятку турагентств нашего города, почти уже совсем собравшись, внезапно я получил приглашение полететь за компанию с родственниками. Естественно, отказываться не стал. Встретиться условились сразу в аэропорту, быстро собрал чемодан, прыгнул в поезд, и в Москву, в Москву!
А дальше всё стало гораздо интереснее, чем я мог ожидать.
Вылет был в 4 утра. После полуночи друзья доставили нас в Шереметьево, я вышел я из машины, достаю багаж, и чувствую...
"А осадочек остался"
Всё, прилетели! Смотрю на терминал, осталось 10 шагов до сбыли самой светлой мечты, а ноги не идут, словно в землю вросли, дышать нечем, сердце колотится... Самое удивительное — что до этого я облетел, можно сказать, полмира, в т.ч. несколько раз через океан, в разных погодных условиях, на разных лайнерах... В общем, полетал достаточно.
Быстро распознав, что это за зверь меня "в землю вбил", я через силу заставил себя выгрузить багаж до конца. Мы попрощались с друзьями и пошли на "эшафот аэрофоба" — в терминал.
Обычные процедуры досмотра, регистрации, паспортного контроля и предполётного досмотра помогли мне забыть о только что пережитом стрессе, а увидев в окнах зала ожидания настоящие, большие, родные, долгожданные разноцветные самолётики, я совсем расслабился и начал получать удовольствие от панорамы аэропорта.
Паника снова напомнила о себе через пару часов, перед посадкой на борт. Я уже не помню, сколько глицина я съел и воды выпил — ничего не помогало. Но идти было нужно, сдаваться было не лучшее время, не за 20 метров до заветного места на борту... у прохода
Да, я подумал, что точно не переживу, если увижу через иллюминатор весь ужас высоты, на которую в неосязаемой бездне на бешеной скорости несёт нас неновая железная птица... Вы удивитесь, но заняв место у прохода, я сделал, возможно, самую большую ошибку аэрофоба: в проходе совершенно не ориентируешься в пространстве, и поэтому не представляется возможным "контролировать" положение самолёта и моменты, когда нужно начинать бояться
Самолёт был явно "неновым", хотя Боинг-777. Интересно, случайно не "Лётчик-Лёха" его тогда пилотировал? Качающиеся кресла, неработающие мониторы не создавали впечатления, что за лайнером хорошо ухаживают (о какой безопасности в этом корыте может быть речь!?)
Сфотографировались на память о знаменательном событии. У меня получилась довольно счастливая гримаса. Позже родственники сказали, что ужаса на моём лице не заметили. Хорошо, видать, замаскировался под невыспавшегося счастливчика!
КВС приветствует и объявляет о запуске двигателей. Салон наполняет непонятный гул и "скрежет" ("он же старый, вот-вот развалится!"), все аэрофобы молятся. Все. Кто-то прощается с жизнью. Движки прогрелись и загудели привычным ровным гулом турбин. Уфф... Пронесло...
Не надолго: в салоне запахло какой-то гарью. Что это?! Но т.к. большинство пассажиров спокойны, решил по мелочам не паниковать: значит не совсем всё ужасно. (Через полёт я узнал, что это был запах керосина, засосанный с перрона системой вентиляции — норма жизни.)
Рулёжка, ВПП, рокот двигателей (мы сидели как раз над крылом), нас, как космонавтов в телевизоре, вдавливает в кресло, разгон, тряска, как по отечественному бездорожью, только на бешеной скорости... "Да что же вы, изверги, делаете-то!?..." Отрыв ровный полёт... Торопливый вздох облегчения... "Воздушная яма". (А-а-а! А мы ещё не высоко, вдруг грохнемся!..) Уже на приличной высоте я осмелился краем глаза взглянуть в иллюминатор, чтобы увидеть последние огни московского мегаполиса. Облака... Через какое-то время шум мотора слегка стих, полёт стал ровным, иногда только слегка покачивало.
...Это были самые эмоциональные 3 часа в моей жизни: с ней я несколько раз попрощался, "ощущая", что самолёт "клюёт" носом, ей я порадовался, разглядев в тёмном небе первые лучи рассвета и освещаемые восходящим солнцем вершины турецких гор. В начале снижения было несколько мгновений почти абсолютной тишины при ровном-ровном полёте, и казалось, что мы находились в сказке, проплывая над этой утренней красотой. Дальше был разворот над морем и, естественно, мягкая посадка, что-то вроде этой.
Надо ли говорить, что из самолёта я выходил радостный и никакой одновременно: сутки без сна и 3 часа "вечности".
Дальше была неделя с хвостиком отдыха и дорога обратно.
Я себя не узнавал. Надо ли говорить, что с этим надо было что-то делать. Путешествия были мечтой всей жизни, и теперь, когда она была так близко, я панически боялся взять её в руки, чтобы наслаждаться ей!
Да, к обратной дороге я "подготовился" основательно, начав волноваться дня за 3 до вылета. При жаре +35..+38 это было особенно эффективно. "Никаким" я прибыл уже в аэропорт, самолёт мне видеть и хотелось, и не хотелось одновременно, а заняв свои места в третьем с конца ряду салона я приготовился к худшему (хвост же всегда мотает во все стороны!) Особенно когда на такой жаре на мгновение выключили обдув салона, переключая системы снабжения с перронных на автономные.
Я уже не помню толком, что переключилось в моих тогда явно перегретых мозгах, но в какое-то мгновение в них зародилась спасительная мысль: "Да пошло оно всё, это волнение, переживание и контроль! Надо жить настоящим: аэропортом, самолётом, пейзажем, любимыми людьми рядом — что толку переживать впустую?!" На этом позитиве мы вырулили на взлётку, разбежались и стали набирать высоту... Впервые за всё это время я пожалел, что сижу не у иллюминатора: за окном открывались красивейшие виды гор, турецких посёлков с их бесконечными теплицами, моря в солнечных лучах... Красотище! И единственным желанием тогда было вернуться туда ещё раз, желательно через неделю
В процессе полёта я "обнаглел" настолько, что дойдя до известной комнаты в середине салона и обнаружив там очередь, решил облокотиться на багажную полку и... Посмотреть в иллюминатор с высоты 11 км. Как же это классно! Чувствуешь себя эдаким небожителем, скользящим на скейте, а под тобой проплывают города и посёлки, дома, реки... Красота!
Весь сияющий от увиденного я вернулся на своё место. Наверное, у меня на лице было написано, что я нашёл клад. Да, клад — ту самую потерянную монету из притчи: я снова обрёл свободу летать!
Кто бы тогда знал, что это будет только началом, и уже буквально через пару дней я отправлюсь в новое путешествие, в новые места и на новых лайнерах. За прошедшие полгода у меня набралось около десятка полётов на "Боингах", "Эрбасах", "Сержиках", "Хокерах" и даже "Як-42Д". В одном из них мне довелось лететь с пилотами, которые и рассказали обо всех стадиях и нюансах полёта — звуках и ощущениях, возникающих в воздухе. С пониманием улетучились домыслы и подпитываемые ими страхи. Пришло, наверное, то самое "взрослое" понимание жизни — что вопреки нашим грёзам здесь, на земле, она конечна, и сколько и в каком виде нам её осталось — нам неведомо: нужно жить и делать лучшее из того, что от нас действительно зависит, а остальное — доверить Господу Богу (или судьбе, если хотите), в т.ч. в лице пилотов и всего авиаперсонала, что касается полётов.
Я осознал, что авиация — действительно самый безопасный вид человеческой деятельности. Я начал летать столько, сколько нужно, и я реально получаю от этого удовольствие. Теперь у меня другая мечта, продолжающая первую: научиться летать на планере. В идеале — получить частного пилота. Единственный страх, который теперь одолевает — пройти медкомиссию Но и это поправимо!
Жаждущим, но страждущим, посвящается
На десерт предлагаю всем желающим пару видеороликов (простите, они продолжительные, но чрезвычайно интересные!) о том, как на всём этом ставится жирный крест, и жизнь возвращается в мирное, созидательное русло:
* К взлёту готов
* Авиация ответит за на всё
Есть ещё материалы на тему: книги, форумы, курсы... Если тема окажется интересной, буду рад их выложить и ответить на вопросы.
С нетерпением жду фидбэк )