Всё-таки, наша Лилуша (как нежно называет Доктор свою супругу) удивительная фантазёрка и умеет таинственным образом перевоплощаться... Хотя мы ЕЁ всегда узнаем... По походке!!! Обоих наших: и Доктора и Лилю мы всегда узнаем по походке! Кто понял, о чем я, тот не усомнится в том, сколько любви и нежности я вкладываю в эти слова о том, что мы "милых узнаем по походке"...
Особенно меня привлекает то, что ОНА этого абсолютно не скрывает:
"Кроме вышедших книг, у меня ещё почти столько же неоконченных, и довольно много вышедших вообще под псевдонимами."
Давайте же, рассмотрим один из псевдонимов Лили и, если, кто уже ознакомлен с книгами Лили под этим псевдонимом - будет очень интересно услышать мнения о жанре, стилистике и о многом другом. Забавный, так сказать, сравнительный анализ.
Марина Владимировна Воронцова(1961), родилась в Ленинграде. Работала врачом-кардиологом. В 2002 году выиграла литературный конкурс, издательского дома “НЕВА” (Санкт-Петербург) - “ОЛМА-Пресс” (Москва). Первые книги из серии “Расследование особо деликатных семейных дела”, появились в начале марта этого года. Успех был ошеломляющим. За два месяца, книги Марины Воронцовой, начинающего неизвестного автора, разошлись совокупным тиражом в четверть миллиона экземпляров, - и это без рекламной поддержки со стороны издательства.
"Раз уж природа одарила нас фантазией – надо же с ней что-то делать!"- Почему именно детектив? Да ещё иронический? Ведь книжный рынок, буквально, наводнён произведениями этого жанра.
- Детектив, да ещё иронический, потому что на так называемую “серьёзную литературу” у большинства читателей стойкая аллергия. Не всегда осознанная, конечно. Сейчас поясню. Сегодняшняя жизнь – это хронический стресс. Общество требует “состоятельности” - социальной и финансовой. Проблемы отношений с детьми, родителями, супругами, коллегами по работе, начальником, тоже никто не отменял. Со всех сторон обрушиваются лавины информации, как правило, не очень оптимистичной. Основные темы новостей – катастрофы, войны, экономические кризисы и т.п. Естественная защитная реакция нормального живого существа – убежать, спрятаться, скрыться, любыми способами снять накопившуюся нервную усталость. А современная российская “серьёзная литература” смачно, с садистским упоением описывает как плохо нынче человеку, он один, никому не нужен. И вообще – сам урод и все вокруг него уроды, мир – одна большая клоака… Неужели кто-то всерьёз может думать, что взрослый, то есть уже достаточно издёрганный достижениями цивилизации хомо сапиенс, будет с наслаждением мазохировать над собственным некрологом?! Нет, не будет, и не заставите. Что он, ненормальный? Поэтому детектив во всём мире популярен, как и прочие “эскейпистские” жанры. Фэнтези, к примеру. В России, где вечный катаклизм и покой нам только сниться, вне конкуренции иронические, подчёркнуто не серьёзные детективы и современные сказки. Очень забавно выглядят потуги с этим бороться. Обыкновенно, суть ультиматумов сводится к тому, что государство должно немедленно найти средства и популярно разъяснить “быдлу”, что детективы и Поттер – это плохо, а авангардная проза – это хорошо. Довольно странно, по-моему, требовать от потенциальных читателей любви, демонстрируя при этом полнейшее к ним презрение.
- Сейчас много говорят, что люди стали читать меньше, что скоро книги станут совсем не нужны. Вы не боитесь?
- Кто говорит? В 2002 году было выпущено самое большое количество книг за всю историю книгопечатания в России. Сейчас нет обязательных планов, и это значит, что есть спрос, и он растёт. Люди читают и читают, несмотря на то, что их уже которых год пытаются убедить, что это уже не актуально. Мол, Интернет, телевидение, кинематограф вот-вот вытеснят книгу. А происходит всё наоборот.
- Почему?
- Наверное, опять же из-за информационного перегрева. Электронные средства массовой информации – кино, телевидение, - предлагают готовые образы, причём довольно навязчиво. А у человека есть подсознательная потребность в творчестве. Раз уж природа одарила нас фантазией – надо же с ней что-то делать! Когда человек читает – он сам представляет героев, наделяет их внешними чертами, додумывает мотивировку из поступков – одним словом, творит. Ещё большой вопрос, что на самом деле есть книга – то, что автор написал, или то что читатель прочитал. Это могут быть две очень большие разницы. Книга на самом деле самое интерактивное, из всех интерактивных средств информации. Автор зашифровывает в слова своё воображение, а читатель потом расшифровывает эти слова, приспосабливая к своему собственному.
- Оригинальная точка зрения…
- Не такая уж оригинальная. Ролан Барт писал об это ещё в середине прошлого века.
- А как же все эти электронные библиотеки, книги на дисках и прочее?
- Носитель буквенных символов не имеет значения. Картинки всё равно надо представить. К тому же с экрана читать не удобно, глаза устают в пять раз быстрее. С книжкой же можно уютно устроиться в кресле, на диване, в кафе. Её легко носить с собой и погружаться в “параллельный мир” когда хочешь.
- Убедили. Книга будет жить вечно. А у вас есть любимые писатели?
- Конечно. Самый любимый во всех смыслах и на все времена писатель – это мой муж, психотерапевт Андрей Курпатов. А из художественной литературы я последний месяц безумно люблю Патрицию Хайсмит, “Мистер Рипли под землёй”. Кстати, ещё один аргумент в пользу чтения. Фильм по первому роману Хайсмит “Талантливый мистер Рипли” очень хороший, но сама книга неизмеримо богаче, ярче, полифоничнее экранизации. Вот.
- Последний вопрос. В газетах пишут, что вы – бывший “литературный негр” Дарьи Донцовой. Как вы к этому относитесь?
- В этих газетах не уточнили, откуда я? Кажется, был такой слух, что Дарья Донцова – это три мужика из Воронежа. То есть по логике вещей, получается, что я один из этих мужиков?! Так?
LIBRO.ru
12.05.2003