«Максимус Гром. Побег из Эдена».
Издательский дом «Нева»
****
«Он первый человек, научившийся входить в Сеть без помощи компьютера».
О чем:
Первая книжка будущего фантастического сериала о приключениях школьника Максима Громова. Земля после Великой нефтяной войны (по прикидкам автора, нам осталось до нее лет 50): ресурсы планеты исчерпаны, человечество разбито на два лагеря - приверженцев высоких технологий и технологий низких. «Хайтеки» выживают, практически уйдя в виртуальный мир, и презирают невежественных «лотеков». «Лотеки» возвращаются к натуральному хозяйству и ведут партизанскую войну с «хайтеками»...
Экономической достоверности здесь искать не стоит, ну так страшно модный сегодня жанр «киберпанк» никогда на нее и не претендовал. Зато других приятных открытий в книжке навалом. В частности, она вдруг напоминает нам почти забытый факт: что 10 - 12-летних героев, действующих в фантастической реальности, честных, справедливых и смелых, способных вести
сознательную борьбу со злом и полноправно действующих во взрослом мире, первой придумала вовсе не Джоан Ролинг! Наш Кир Булычев со своей Алисой появился куда раньше - и это скорее его традиции продолжает сейчас Лилия Ким. История вундеркинда Максима Громова хороша для сегодняшних подростков еще и тем, что большая часть действия происходит в Сети (что компьютеризированным деткам ХХI века весьма близко).
Другими словами:
Очередной соискатель лавров «Гарри Поттера». Конец ХХI века. Переживший нефтяную войну мир поделен на хайтек- и лотек-пространства. Хайтек — общество высоких технологий. Совместимая с мозгом человека программа позволяет молниеносно усваивать огромный объем информации, превращая школьников в великих ученых и изобретателей. Обитатели лотек-пространства, напротив, принципиально не выходят в Сеть и фактически не общаются с «соседями». Взрывается главный сервер корпорации «Биософт» со всей информацией хайтек-пространства. Полиция подозревает главу корпорации — 15-летнего Макса Громова. Его ищут. Издатели задумали сериал для подростков.
И еще другими словами:
"МАКСИМУС ГРОМ. ПОБЕГ ИЗ ЭДЕНА"
Максимус Гром уже здесь!
Добро пожаловать в настоящее будущее!
«Максимус Гром. Побег из Эдена», первая книга литературного цикла известной писательницы Лилии Курпатовой-Ким, – серьезная заявка на лидерство не только в российской, но и мировой молодежной литературе. Максимус Гром (Макс Громов) имеет все шансы стать культовым героем нового времени. Героем нашего завтра, которое уже наступает!
Мир Максимуса Грома – это мир, переживший Нефтяную войну. Мир, утративший природные ресурсы. Хайтек-пространство, которым правят самые прогрессивные технологии.
Школы похожи на исследовательские институты. Школьники изучают нейролингвистику, генную инженерию, киберорганику. С помощью новейших изобретений усваивают огромный объем информации и приобретают уникальные навыки. Пишут сложнейшие программы для суперкомпьютеров и конструируют роботов. Мир высоких технологий и виртуальной реальности ставит перед ними непростую задачу: научиться быть людьми, а не живыми компьютерами, движущими прогресс.
Современная литература предлагает подрастающему поколению книги из разряда «давным-давно», «здесь и сейчас», «миллионы лет спустя» или «в тридевятом царстве». Никто и не пытается приоткрыть дверь в тот мир, в котором, возможно, нашим детям придется жить уже завтра. Лилия Курпатова-Ким сделала это первой — увлекательно, интересно, доступно и фантастически реалистично.
Идея масштабного и необычного проекта, жанр которого автор определяет как «реальная киберфантастика ближнего действия», пришла к писательнице в после рождения ребенка. «Меня давно беспокоил явный крен в современной молодежной литературе, — говорит Лилия.— И в какой-то момент я поняла: если не хочу, чтобы дочери пришлось выбирать между книгами о полетах на метле и книгами о полетах на пылесосе, то должна сама обеспечить ей более широкий выбор и более достойное чтение».
Лилия Курпатова-Ким на днях сдает в издательство вторую книгу «Максимус Гром. Атака Джокера» и намерена продолжать работу над историей Макса Громова. «Есть много интересных замыслов», – отмечает писательница. – И нужно спешить. Завтра может оказаться ближе, чем мы думаем».