Львица
во первых – если там у этой женщины сын боится темноты, помоему это нельзя назвать заболеванием – однозначно. То есть я хочу сказать – ее сын здоров. А с этой проблемой она сама могла бы справиться если бы очень хотела – а то ей самой думать лень, времени наверное нет чтобы уделить внимание своему сыну – ей поэтому легче заплатить деньги психологу чем самой заниматься воспитанием и проблемами, пусть не большими, у сына.
Дальше – серьезная проблема на мой взгляд – например депрессия, невроз какой нибудь.
Я хочу сказать – что если человеку плохо, у него депрессия, может невроз какой нибудь. То есть – человек обращается к психологу с этой проблемой – через пять занятий или две недели он не избавился от проблемы. А ему говорят – до свидания.
Я считаю что должно быть как в США – если психолог консультирует – то он должен делать это до тех пор пока клиент будет в этом нуждаться.
Вот допустим походил он на эти тренинги – может у него не получается выполнять эти рекомендации. Может какой то другой подход нужен к конкретному человеку. Я не говорю что он ничего не делает – может он старается но у него не получается выполнять рекомендации психолога.
Поэтому если у клиента ничего не получается, он должен придти и посоветоваться с психологом что ему делать дальше в этом плане.
В том же США – если психолог ведет конкретного человека – то они могут и по три года наблюдать пациента – и только когда психолог или пациент решит что больше не нуждается в этих консультациях то он перестает посещать психолога. И то если через пять лет что то случится у пациента – он может придти к психологу который занимался им раньше.
Еще хочу сказать следующее – вы пишете тренинг уверенного поведения в общении.
Вообще тренинг уверенного общения – хорошая вещь. Действительно может быть полезной многим людям.
Но есть люди которым может быть не желателен подобный тренинг. Даже этот конкретный тренинг он не совсем универсален. Как я себе представляю работу психолога в идеале:
психолог встречается с клиентом – пытается понять причины проблем клиента, высказывает свое мнение и если например считает что этому клиенту будет полезен тот или иной тренинг то может назначить ему прохождение групповых каких то занятий.
Я хочу сказать что лечение грубо говоря должно осуществляться все равно - то есть психолог должен заниматься с этим клиентом – а тренинги – это просто дополнение к лечению.
Я считаю что тренинги должны назначаться психологом если он считает что они будут полезны клиенту.
Но тренинг не должен заменять само лечение у психолога – или как там это называется.
То есть психолог должен вести пациента сколько потребуется – а тренинги он может назначать дополнительно.
А сейчас работа психолога подменяется тренингами.
Самой работы психолога получается нет. Только типа тренинги которые вообще не всем могут быть полезны – кому то может их не желательно посещать.
Тренинги действительно могут быть по 5 дней или по две недели. Но тренинг это не самостоятельная часть. Тренинги должны дополнять лечение у психолога а не заменять его, как это происходит во многих коммерческих клиниках.
Про не профессионализм я мог бы привести отдельно историю свидетелем которой был – тоже кстати про коммерческую клинику и как они там работают – но история вообщем то достаточно серьезная тяжелая – поэтому не буду ее писать.